Роспотребнадзор – просроченная продукция. Счёт 1:0

Фото: НТР
Бдительный Роспотребнадзор начал борьбу с магазинами, где выявлена просроченная продукция.
 
В чёрный список попали такие магазины, как «Магнит», «Перекрёсток», «Пятёрочка», а также некоторые предприятия, частные предприниматели, организации.
– Ситуация крайне критическая, – отметил на брифинге с журналистами главный санитарный  врач Рустем Изиятуллин. –  В прошлом году было изъято 230 партий, почти две тонны просрочки. 700 килограммов – это молочная продукция, потом идут овощи и мясо. Сумма штрафов составила более миллиона рублей. Недавно некачественные яйца и мясо были изъяты из столовой «Камэнергоремонта».
Как продлить жизнь испорченному продукту? 
Давайте говорить прямо: далеко не все продавцы добросовестно относятся к правилу, что просроченную продукцию нужно утилизировать. Да и зачем, когда несколько хитрых способов ещё могут продлить жизнь торту, фруктам, мясу? Из личной беседы с продавцом одного из вышеперечисленных магазинов нам удалось узнать некоторые детали  «переупаковки».
– Если видно, что яблоко подгнивает, то мы его убираем из корзины с другими фруктами, натираем до блеска, складываем в пластиковую упаковку загнивающим местом снизу. Затем упаковка заворачивается в слюду, взвешивается и ставится обратно на витрину с ценником, – рассказывает продавец одного из магазинов.
Однако хитро придумано. Яблоки, потерявшие товарный вид, упаковываются по две-четыре штуки, и мало кто пойдет разбираться в магазин, что они испорчены, – просто вырежет подгнивший кусок. А вот из мяса, которое вот-вот испортится, можно сделать неплохой шашлык. Однако неплохой он только снаружи – приправы, перец и уксус просто перебьют неприятный запах. То же самое может случиться и с протухшей тушкой курицы. Здесь вопрос решается ещё быстрее: её отправляют на гриль. Списывать жирный кусок мяса продавец, чья зарплата зависит от выручки, точно не станет.
Ещё один хитрый способ «сплавить» товар по-быстрому – это перебитый штрихкод. Пользуются ли этим нижнекамские продавцы, утверждать не будем. Однако, рассматривая упаковку «свежего» торта, все же обратите внимание: нет ли на ней потёртости или ещё одной наклейки с датой, которая располагается на днище пластиковой коробки и куда редко кто заглядывает.
 
Как найти «свежак»? 

Нередко в магазине можно увидеть покупателей, которые ходят со списком товаров и кидают в тележку всё, что находится на уровне глаз. Именно этот маркетинговый ход позволяет избавиться от просрочки намного быстрее. Свежий товар всегда на нижних полках, с самого краю, где начинается раскладка, или спрятан в глубине полки. Хотите хороший и качественный продукт – потрудитесь наклониться, подтянуться, изогнуться. И ещё. Из рассказов самих продавцов делаем вывод, что товар может храниться не в самых лучших условиях, а потому бутылки, упаковки из полиэтилена и уж тем более фрукты и овощи стоит хорошо промыть под проточной водой.
 
Нижнекамцы могут помочь

В самом Роспотребнадзоре начала работу «горячая линия». Будут приниматься все сообщения, кроме анонимных. В контролирующей службе гарантируют, что проверят все сообщения, ведь из-за некачественной продукции страдают прежде всего потребители.
Телефоны «горячей линии»: 8 (8555) 41-54-34, 8(8555) 42-51-27, эл. почта [email protected].
+ +5 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика