Кто из детей нуждается в психологической помощи?

Студенты Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова провели  серьёзную психологическую работу с учениками школы №29.

 

В начале учебного года здесь стартовала программа «Психологическое здоровье класса». Её главная цель – выявить, кто из детей нуждается в психологической помощи.

– Директор школы № 29  Равис  Шакиров предложил нам организовать психологическую службу на базе своей школы. Мы со студентами давно сотрудничаем с этим учебным заведением, но такая серьёзная работа проводилась нами впервые. Студенты-психологи, выступающие в роли кураторов в каждом классе, осуществляли сопровождение психологического процесса, в то время как сами ученики вели работу со своими  одноклассниками, – рассказала корреспонденту «НВ» руководитель проекта – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии НФ КИУ Олеся Талипова.

Задача студентов заключалась в проведении диагностик с учениками и выявлении основных проблем: конфликты в семье, взаимоотношения с одноклассниками и сверстниками. Среди школьников были ребята, которые консультировали своих одноклассников и помогали  им в решении некоторых проблем. Тестам, тренингам и другим хитростям большой науки юных консультантов учили студенты – кураторы. В эксперименте приняли участие 1670 учеников школы.

 

Эмоциональное благополучие первоклассников (в процентах). Участвовали 211 человек.

 

Детей с низким индексом эмоционального благополучия студенты взяли под контроль. С малышами были проведены беседы и тренинги, после чего их протестировали ещё раз. На этот раз результаты были уже положительные.  

Диагностика семейных отношений. Участвовали 859 детей.

 

Студенты КИУ продиагностировали  учеников с 1 по 8 класс по специальной методике. Дети рисовали портрет своей семьи. И, как показали результаты (см. фото), большинство детей устраивают семейные отношения. С остальными молодые психологи провели профилактические беседы и разработали рекомендации для их родителей и учителей.   

Диагностика готовности к основному государственному экзамену (ОГЭ). Участвовали 113 учеников девятых классов.

 

- 57% детей хорошо знакомы с процедурой экзамена, остальным нужны дополнительные беседы о правилах и особенностях экзамена.

- 12% испытывают повышенный уровень тревожности, который может помешать в успешной сдаче экзамена.

- 4 % детей страдают недостаточным владением навыков  самоконтроля. Для этих ребят были разработаны рекомендации по обучению навыкам саморегуляции психического состояния.

 

Выявленные интеллектуалы

 

Интересные результаты были получены и во время диагностики одаренности у школьников. Результаты показали, что из 1400 учеников у 150 школьников отмечаются высокие интеллектуальные способности.

 

Особенные дети

 

Большая работа была проведена и с учащимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Изучали особенности работы их мышления, памяти, внимания, речи, восприятия. После этого с ними еженедельно проводились индивидуальные коррекционные занятия.

 

Эксперимент оказался увлекательным

 

Сами ребята, выступающие в роли психологов, остались довольны своей работой. На итоговом собрании 19 мая ученики рассказали, как они проводили свои занятия, кому была оказана помощь и каких показателей они достигли.

– Нас научили тесту, как узнавать характер человека по геометрическим фигурам. Я проводила тестирование со своими родителями и одноклассниками. Мне очень это понравилось, и тогда я решила принять участие в конкурсе в Казани. В итоге получила третье место в номинации «Юный психолог». В будущем мне бы очень хотелось стать психологом, – рассказала «НВ» ученица 3 класса Аня Курбангалина.

В стороне от увлекательного эксперимента не остался и директор школы Равис Шакиров. На собрании он предложил всем ученикам придумать и написать слова, при взгляде на которые у человека, которому очень грустно, сразу же поднималось бы настроение. За самые оригинальные слова директор пообещал денежное вознаграждение.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика