Кто эта Дульсинея?

Не нужно быть театральным критиком или знатоком искусства, чтобы понять,  что новая театральная постановка Театра юного зрителя «Кто эта Дульсинеяпревзошла все ожидания поклонников местного театра.
 
Режиссёр из Санкт-Петербурга  Татьяна Захарова за три недели поставила с актёрами спектакль по мотивам романа Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском», где в основу были положены любовь, рыцарство и отношения между мужчиной и женщиной. Дерзость, контакт со зрителем, бешеный ритм некоторых сцен позволяют нам утверждать, что актёры ТЮЗа вышли на новый, более глубокий и интересный уровень в своём творчестве.
 
Постановка удивительным образом оказалась актуальной и для наших дней, и актёры на сцене создавали своё пространство, где было место для каждого, кто присутствовал в зале. В спектакле не было маленьких ролей, пустых диалогов и желания прикрыть ладошкой внезапную зевоту. Каждая минута, прожитая лицедеями на сцене, наводила лишь на мысль: «Что же будет дальше?» Несмотря на минимализм реквизита, всё работало по принципу «Если есть ружьё, то оно когда-то должно выстрелить». Качели, мельница, скатерть, стаканы – герои не оставили без внимания ни одну деталь. 


Музыкальная составляющая спектакля была на высоком уровне, но дело даже не только в композициях – в первую очередь это касалось хореографических постановок балетмейстера Светланы Скосырской. К примеру, героини Альдонса (Светлана Кузнецова) и Тереса  (Татьяна Каюмова) вели диалог, сопровождая его танцевальными па, поддержками и акробатическими элементами. А неброские, на первый взгляд, костюмы были настолько точно вписаны в канву спектакля, что представить актёров в любом другом одеянии было невозможно.

Эта история, рассказанная похудевшим, как он сам говорит,  Санчо Пансой (Станислав Журков) поведала о том, что сходство между жизненными аспектами той романтичной, рыцарской эпохи и нашим современным миром есть, надо только разглядеть рыцарей, суметь их выделить из толпы и суеты будней. Переход от шёпота к крику, от злости к резкой перемене настроения в лучшую сторону, а местами даже нагнетающее шипение  актёров заставляли зрителей невольно поверить, что всё происходящее на  сцене и есть реальность.
Найдя верную интонацию, чтобы правильно передать чувства ярости, слёзы, зависть, актёры сделали спектакль живым и интересным и заставляющим думать. Зритель проникся судьбой неотёсанной и даже грубоватой девушки,  которая не хочет подчиняться правилам и нормам, а просто хочет любить чистой и бескорыстной любовью, а главное, может дать её робкому и пытающемуся уйти в монашество  Луису (Павел Минибаев). Альдонса, в отличие от Дульсинеи, которая, возможно, была лишь плодом воображения Дон Кихота Ламанчского, может выйти за рамки общественного мнения и стать счастливой, несмотря на завистников. 


Именно любовь становится главной темой спектакля, и нам, зрителям, волей-неволей хочется оказаться на месте главной героини, чтобы испытать это настоящее, волшебное чувство. Если вы, уважаемые нижнекамцы, не успели попасть на премьеру «Кто эта Дульсинея?», то у вас есть возможность сделать это 5 марта и лично во всём убедиться. 
+ +1 -
Loading...

Читайте также:

Добавить комментарий

  • Яндекс.Метрика