Золотой рубеж трамвайного движения

Ожидая трамвая на остановке, мы даже на минуту не можем себе представить, что он может не прийти, – настолько привычным он стал в нашей жизни, делая её удобной и комфортной. Нижнекамский трамвай славится своей уникальной 50-летней историей и людьми, которые днём и ночью, в зной и стужу доставляют пассажиров до нужного места.

 

Полвека взлетов и падений15 февраля 1967 года в Нижнекамске произошло знаковое событие, которое стало не только отправной точкой для первого в городе трамвая, но и для жителей. Этот наземный вид транспорта стал просто незаменимым для людей. На рельсы встал первый трамвай по маршруту депо – ТЭЦ-1. Люди, стоявшие у истоков трамвайного движения, рассказывают, что это событие стало большим праздником. Для многих жителей была решена проблема быстрого перемещения по городу.


С годами трамвай стал курсировать не только в промышленную зону, но и в удалённый посёлок Красный Ключ. Позже ветка разрослась до улицы Лесной. Новые заводы работали на полную мощность, и трамвай стал удобным и доступным видом транспорта для их работников.


В 2002 году, когда «Горэлектротранспорт» возглавил нынешний директор Рафаил Хабибуллин, трамвайное управление переживало не самые лучшие времена: долги по налогам, подвижной состав, требующий ремонта, падающая выручка от продажи билетов. К тому же в 2005 году в российском законодательстве было принято решение об отмене льгот для пенсионеров, и проезд с этого момента для них становился платным. Забастовки не заставили себя ждать. Случалось, что люди даже ложились на рельсы и преграждали трамваю путь. Пришлось приложить немало усилий, чтобы донести до людей, что предприятие не может изменить ситуацию.


–Было время, когда некоторые местные жители не щадили общественный транспорт. Рвали обивку у сидений, били стёкла, писали нецензурные слова прямо на обшивке вагонов. Было очень неприятно и где-то обидно, что наш труд не ценился. Однакосколько было изорвано сидений, столько же мы обивали заново, – вспоминает генеральный директор МУП «Горэлектротранспорт» Рафаил Хабибуллин.


Красивые шторы, которыми украшают вагоны сегодня, хулиганы в те времена сжигали, рвали на части, срывали. Но, как говорится в известной пословице, «терпение и труд всё перетрут». В конечном итоге уровень культуры у людей настолько вырос, что сейчас даже сами пассажиры делают друг другу замечания за непристойное поведение в транспорте. Свою роль сыграла и спецодежда, сшитая для водителей трамвая и кондукторов. Заметно изменилась в лучшую сторону дисциплина пассажиров, а вместе с тем появилась надежда, что трамвайное движение в городе уже в ближайшее время окажется на пике своего развития.

 

Сегодня работу Нижнекамского трамвайного предприятия оценили не только в республике, но и далеко за его пределами. В 2011 году на базе нижнекамского «ГЭТ» состоялся российский конкурс профессионального мастерства среди водителей трамвая, в котором приняли участие 39 человек из разных городов нашей страны. Сотрудники нижнекамского предприятия показали блестящие результаты и профессионализм, став победителями всероссийского конкурса. На следующем конкурсе, проходившем в Самаре, они ещё раз подтвердили своё чемпионство.

 

Зайцев стало меньшеЗа 50 лет не могли не произойти и перемены с подвижным составом предприятия, который значительно увеличился. В 2010 году в рамках программы «Безбарьерный Нижнекамск» настоящим подарком для нижнекамцев стали комфортабельные оранжевые трамваи, которые в народе стали называть «морковки». Сегодня таких вагонов уже восемь. Они, в первую очередь, удобны для инвалидов-колясочников и мам с детскими колясками. Красивые, комфортные и плавно идущие вагоны полюбились всем местным жителям, в том числе и пассажирам, которые умудряются проехать «зайцем». Кстати, безбилетников тоже стало намного меньше. Сознательность пассажиров выросла, и сейчас редко у кого возникает мысль проехать бесплатно.


Сегодня на балансе предприятия находится 75 трамваев. Некоторые из них, несмотря на почтенный возраст – свыше 30 лет, – находятся в отличном техническом состоянии и каждый день выходят на линию. Ежедневно нижнекамские трамваи совершают 350 рейсов по городу и в промышленную зону. Максимальный интервал между рейсами составляет две минуты, ежедневно перевозится свыше 34 тысяч пассажиров.

 

Развитие и планы
Город разрастается, строятся заводы, с каждым годом появляются новые микрорайоны, где трамвай стал бы настоящим спасением. Населению он необходим не только как средство передвижения, но и как самый экологически чистый вид транспорта. Сейчас документы о строительстве новой трамвайной ветки готовы, осталось лишь найти средства, чтобы их построить. Вполне возможно, что помощь окажут не только муниципалитет и республика, но и министр транспорта РФ. Нижнекамцы же пока живут надеждой, что когда-нибудь этот день настанет.


– Я, как и многие, мечтаю, чтобы в Нижнекамске появились новые трамвайные линии и люди смогли без проблем добираться до назначенного места. А наша прямая обязанность – оказывать качественные услуги нашим пассажирам настолько хорошо, чтобы, кроме слов благодарности, мы ничего другого не слышали. 50 лет – это праздник не только работников нашего предприятия, это праздник всех нижнекамцев, – считает Рафаил Хабибуллин.


15 февраля в честь юбилея «Горэлектротранспорта» прошли торжественные мероприятия.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика