Никогда не просил о доплате

Мы продолжаем рассказывать о людях, которые строили город.
 
Сегодня наш герой – Гумер Фахретдинов, который приехал в Нижнекамск в 1968 году 17-летним парнем.  Родился он в селе Татарская Бездна Дрожжановского района.
– После окончания школы я решил уехать в Нижнекамск по комсомольской путёвке. Тогда было две большие стройки. Одна здесь, вторая в Тольятти – там шло строительство автомобильного завода,  – рассказывает он. – Но мне ближе был Татарстан.

Ребята приехали в феврале и не сразу разглядели город: стояла зима, мела пурга, метель. Их встретили, увезли на автобусе в посёлок Строителей. Когда они поняли, что будут жить в бараке да ещё впятером, первой мыслью было: «Приехали из деревни в деревню».

26 февраля началась трудовая деятельность Гумера Баватдиновича. Он устроился в Строительно-монтажное управление № 8.
– СМУ-8 тогда работало на химкомбинате. В это время строился цех  СКИ-3 № 1, – объясняет он. – Через некоторое время подходит ко мне геодезист дядя Гена (отчества и фамилии уже не помню) и спрашивает: «Ты в чертежах разбираешься?» А у меня это хорошо получалось. И он предложил мне стать его помощником.
Геодезисты – это специалисты по составлению карт местности, проведению расчётов, необходимых для описания рельефа местности. По словам Гумера Баватдиновича, именно они точными расчётами должны были определить, где будет фундамент здания или другого сооружения, к примеру, колонны цеха. Поэтому ответственность была огромной.
– Тогда мы ещё жили в посёлке Строителей. Чтобы успеть на работу, вставали в 5 утра, шли  до промбазы, где завтракали в столовой. А потом старались попасть на вахтовый транспорт. Успеешь запрыгнуть в трамвай – доедешь, нет – пешком пойдёшь, – улыбается Гумер Баватдинович. – Только и трамваи, бывало,  останавливались: уж больно зимой сугробы большие были.
Вскоре его забрали на военную службу. Два с половиной года парень отслужил в Германии. После возвращения устроился на  завод по производству дивинила и углеводородного сырья водителем: привозил и увозил иностранных специалистов, которые курировали строительство «Нижнекамскнефтехима». Там были и японцы, и поляки, и американцы, и англичане.
 
Затем был водителем директора завода Всеволода Фёдоровича Винникова.
– Я буквально ночевал в гараже, так как  уезжал он в 10-11, а то и в 2 часа ночи. Но каждый день в 7 утра  он  стоял на пороге подъезда. Откуда у человека столько энергии было? – до сих пор удивляется Гумер Баватдинович.
В 1976 году мужчина стал работать слесарем по обслуживанию технологического оборудования. Ушёл на заслуженный отдых в 60 лет.
– Работа была сложной. Приходилось и ночью приезжать, и в выходные выходить, но никогда даже не думал, чтобы просить о доплате, – признаётся первопроходец. – Как-то сижу в кабинете у стоматолога, десну мне порезали, боль ужасная. Звонят с работы и просят срочно приехать. Говорю, чтобы прислали машину. У врача глаза на лоб полезли. А куда деваться? Поехал в таком виде.
Но даже выйдя на пенсию, Гумер Баватдинович не может усидеть на месте. Хорошие профессионалы нужны везде. Когда весной начинается дачный сезон, в садоводческих обществах  он занимается ремонтом и регулировкой насосов.
С женой Евдокией они живут уже 43 года. Дочь с зятем обосновались в Сарманово, сын с женой – в Казани.
– В Казань зовут. Но сейчас никуда не хочется уезжать, мы уже обосновались, – улыбается Гумер Баватдинович. – Здесь мои знакомые, люди, с которыми я работал. До сих пор снится прежняя работа. И «Нефтехиму» спасибо, не забывают.
+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика