Со счетов пенсионеров исчезают деньги

В течение дня в Нижнекамске пытались обмануть сразу 12 пенсионеров. Четыре человека отдали свои деньги мошенникам и обратились с заявлением в полицию. 

 

Мошенники не дремлют, придумывая всё новые виды надувательства. Самый «свежий» появился на днях. Жертвами  жулики, как всегда, выбрали самую беззащитную категорию населения – пенсионеров.

 

Злоумышленники звонят по телефону, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают  о якобы «недоначисленной» (недополученной) пенсии, просят назвать паспортные данные для сверки, номер банковской карты, чтобы перечислить недополученные  деньги, и сообщить три последние цифры с оборотной стороны карты. После этого в результате неких простых операций со счетов пенсионеров исчезают все деньги. Нижнекамец Иван Николаевич Батаев привык доверять государственным служащим, а потому поверил, когда ему позвонили и сказали , что мужчине полагается выплата в размере 13 тысяч и что деньги можно  перевести только на пластиковую карту.

– В тот день я только приехал с огорода, только успел положить все документы на стол, как раздался звонок. Девушка попросила меня продиктовать номер карты. Я поверил, сижу и диктую, как дурачок. Потом уже сообразил позвонить в Пенсионный фонд, где мне и сказали, что это мошенники. Я тут же ноги в руки и побежал в банк, – рассказывает Иван Николаевич.

Для работников Пенсионного фонда новость не стала шоком, ведь к этому моменту в учреждение позвонили уже 12 пенсионеров. К счастью для Ивана Николаевича и благодаря его бдительности  деньги с его счёта списать не успели.

Куда меньше повезло другой нижнекамской пенсионерке.

                                

«25 августа мне на городской телефон позвонила женщина и представилась Татьяной Сергеевной. Сказала, что является страховым агентом пенсионного фонда. Какого именно, я не спросила, подумала, что государственного, так как моя пенсия находится в государственном пенсионном фонде, – пишет в своей объяснительной полицейским  потерпевшая. – Женщина  сообщила мне, что у меня производится перерасчет пенсии, и попросила меня продиктовать номер банковской карты, куда перечисляется пенсия, чтобы перечислить дополнительные денежные средства.

 

Я продиктовала. После этого она сказала, что сейчас на мой телефон придет смс-сообщение, содержание и код которого я должна продиктовать ей. Я продиктовала.  Затем пришло четвертое смс-сообщение, где было указано, что с моей банковской карты оплачена покупка на сумму 8 010 рублей 60 копеек. После всего произошедшего я поняла, что попала на уловку мошенников, и позвонила на горячую линию «Сбербанка», чтобы заблокировать свою карту. 

 

О подобных видах мошенничества женщина знала, но всё же не смогла уберечь денежные средства, доверившись мошенникам. Все инциденты для сотрудников Пенсионного фонда как холодный душ, ведь страдает их репутация, а также люди. За один день в правоохранительные органы в связи с подобными случаями обратились 12 человек. Сейчас в офисе Нижнекамского Управления Пенсионного фонда  повсюду развешаны профилактические листовки, предупреждающие о том, что в случае подобной ситуации необходимо сразу обращаться в полицию.

 

Всего за последнюю неделю на удочку мошенников попались 4 пенсионера. Общий ущерб от преступных действий неизвестных составил более 60 тысяч рублей.

 

Из первых уст

 

Лариса Семенова, начальник Управления ПФ:

– Уважаемые пенсионеры! Сообщаю, что в распоряжении государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ есть все сведения для перечисления денежных средств на счета пенсионеров. Номер карты нас не интересует! И если у вас спрашивают номер карты, то это однозначно мошенники!

 

НИКОГДА никому не давайте эти сведения! Вас об этом предупреждают в банке, когда выдают банковскую карту!

В случае, если вы уже попались на удочку мошенников, рекомендую в срочном порядке заблокировать банковскую карту и обратиться в органы внутренних дел для написания заявления о факте мошенничества.

 

Не дай себя обмануть

– Никогда не сообщайте по телефону паспортные данные, пин-код  и другую информацию личного характера, кем бы ни представился звонящий.

– Перепроверьте информацию позвонившего вам. Перезвоните самостоятельно в офис организации и уточните, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента.

– Никогда не открывайте двери незнакомым Вам людям, не впускайте незнакомца в квартиру или дом.

– любые поступившие предложения обсуждайте с детьми и другими родственниками.

– Помните, что социальные работники не распространяют лекарства, продукты, бытовую технику, а работа с населением по выплате пособий, компенсаций ведется в письменной форме с направлением необходимых документов по почте.

Управление Пенсионного фонда г. Нижнекамска:

Справочная – 074

Клиентская служба – (8555) 45-33-09

Приёмная – (8555) 45-33-01

 

«Сбербанк России» 

Единый бесплатный номер службы поддержки

8 (800) 555 55 50

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика