Берегись таксиста: на линии - водители без медосмотра, стажа и трудовой книжки

Уже несколько дней в Нижнекамске работает республиканская транспортная комиссия.

 

Специалисты приехали посмотреть, как в нашем городе налажена перевозка пассажиров. На совещании, куда были приглашены и журналисты, главный государственный инспектор Госавтодорнадзора по РТ Борис Смирнов сообщил, что комиссия будет работать в Нижнекамске в течение 20 дней.

 

За это время проверяющие оценят соответствие транспортных предприятий существующим законодательным нормам, деятельность Исполнительного комитета по надзору за перевозками,  проедут нижнекамскими маршрутами и обследуют остановки, подъездные пути и транспортные карманы. Члены комиссии уже побывали на городском автовокзале, где выявили некоторые нарушения в работе. Например, отсутствие маршрутных карт, что является грубым нарушением. Все претензии представители Нижнекамского пассажирского  автотранспортного предприятия выслушали и обещали исправить ситуацию.

 

Дёшево! Все сердиты!

 

Особый интерес у проверяющих вызвали службы заказа такси. Выяснилось, что нижнекамцы в основном пользуются не городскими службами, а иногородними службами заказа такси. Бытует мнение, что офисы федеральных такси «Максим» и «Омега» находятся в городах России и предлагают самые низкие тарифы в городе. При этом эти службы имеют довольно большую клиентскую базу, чем лишают хлеба таксистов, которые работают в городе легально. Борьба за право заниматься перевозкой пассажиров приняла довольно серьёзный масштаб. Конкуренция  высокая, и не всех такой расклад устраивает. 

– Я требую от водителей медицинскую книжку, лицензию, весь пакет документов. Те же, кого такие требования не устраивают, идут в такси «Максим» или «Омега», где для работы с пассажирами требуется только телефон, – возмущалась на совещании  председатель правления «Ассоциации такси» Галина Феллер.
 

Пассажиры, в свою очередь, вызывая такси, руководствуются принципом «Зачем платить больше?». Однако подводных камней здесь также немало. За что платят пассажиры и есть ли риск для жизни при обычной поездке на такси?

 

Эксперимент «НВ»

 

Чтобы узнать ситуацию изнутри, мы решили попытаться устроиться на работу в службу такси «Омега»: нам был интересен сам принцип оформления с учетом того, что  офис находится за пределами Татарстана. На деле  выяснилось, что устроиться на работу можно прямо в Нижнекамске. Для этого наш дизайнер направилась в офис службы по улице Корабельной, чтобы попытаться «получить» работу таксистки. Два молодых человека в подробностях объяснили принцип работы, тарифы и даже меры безопасности водителя. В службе такси «Максим» нам предложили работу на тех же условиях. Для оформления предложили  приехать со всеми документами к ним в офис на улице Студенческой. Тарифы в обеих службах такие же, как и во всём городе.

 

Обзвонив все такси в городе, мы выяснили, что медицинский осмотр потенциальных водителей при приёме на работу не требуется. Регулярный медосмотр при выходе на линию также не проводится. На работу можно выходить, лишь сделав звонок диспетчеру. Свой таксопарк имеют далеко не все службы, значительная часть таксистов работают на своих личных автомобилях. Большинство водителей – это люди, которые имеют основную работу, поэтому официально устроены лишь единицы.

 

Мнение, что федералы имеют больше заказов из-за низких цен, не оправдался. Во время «устройства на работу» нам чётко было сказано, что проезд по городу на такси от этой службы стоит от 80 рублей и выше. Позвонив в разные службы такси Нижнекамска на случай предполагаемой поездки от медиахолдинга НТР до улицы Мурадьяна,30, мы узнали тарифы городских служб такси:

«Максим» – 85 рублей;

«Макс», «Айгуль», «Иномарка – 80 рублей;

Такси «Омега» – 75 рублей;

Такси «Камилла» – 60 рублей.

Мы позвонили в самые известные в городе службы такси «Макс» и «Камилла» и выяснили, что конкуренты их особо не волнуют: клиенты есть, тарифы прежние. Чего не скажешь про такси «Иномарка» и «Айгуль», которые считают, что клиентов у них уводят низкими ценами. Из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод – безопасность пассажиров никоим образом не зависит от тарифов на пассажирские перевозки.

 

Борьба соседей

 

Если у нас ситуация более-менее прозрачная, то в других городах картина иная: там федеральное такси перекрыло кислород городским таксомоторным паркам. Большой популярностью «Максим» и «Омега» пользуются в Набережных Челнах и Альметьевске. Челнинские таксисты, как пишет «БИЗНЕС Online», устроили общий сбор, чтобы решить, как быть с заезжим игроком рынка – курганской службой такси «Омега». Местные такси опасаются полной утраты рынка в пользу федералов, постепенно теряя своих водителей. Следующим их шагом будет обращение в исполком города с жалобой на компанию, которая даже не платит налоги.

 

Не найдя поддержки у городских властей,  альметьевские таксисты также решили не сидеть на месте и попытались заблокировать работу конкурента весьма оригинальным способом. Они стали организаторами акции «Звонок другу». Закупив множество сим-карт, таксисты в течение трёх дней звонили в вышеуказанные такси и делали ложные вызовы. Таким образом они решили проучить водителей, перешедших в нелегальные службы такси.  

 

Проблема федеральных такси разрешилась в Амурской области и в Лениногорске, где этим службам суд запретил осуществлять перевозку пассажиров.

 

Итоги комиссии

 

Будет ли на высоком уровне решаться вопрос с федеральными такси в Нижнекамске, отчасти будет зависеть от местных таксомоторных служб, а точнее, от их желания убрать федерального игрока с рынка. Сейчас власти города активно прорабатывают этот вопрос с «Ассоциацией такси». В свою очередь Борис Смирнов обещал помочь консультациями.

 

Вопрос пассажирских перевозок – тема серьёзная. Это не просто комфорт, это безопасность пассажиров и порядок на дорогах. Поэтому мы с нетерпением будем ждать результатов проверки  республиканской транспортной комиссии.

  

Дума думает

 

В марте этого года Госдума РФ планировала принять новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских служб. Согласно этому законопроекту:

– разрешения будут выдаваться водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями;

– диспетчерская служба не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешение;

– у диспетчерских служб появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике (каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано);

– служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением;

– контролировать, у всех ли есть разрешение на работу, будут местные власти. ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра;

– серьезно увеличатся штрафы для нарушителей закона; 

– технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными. 

 

Законопроект пытаются продвинуть с 2014 года. Предполагалось, что он вступит в силу в марте 2016 года. На сегодняшний день он всё ещё на рассмотрении.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика