Телефон редакции:

42-35-45

Рассказать новость

-8...-7°C. Завтра:-8...-6°C

58,90

69,43

Все материалы категории: Главная / Новости / Дела городские

Почему автобусы в Нижнекамске ходят редко?

18-10-2017, 11:57,

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Почему автобусы в Нижнекамске ходят редко?

В течение 40 минут, а то и целого часа приходится ждать нижнекамцам городские автобусы, в то время как промежуточный интервал движения, если верить табличкам на остановочных павильонах, должен составлять 10-20 минут.

 

Эту острую тему затронули и на еженедельной планерке руководителей. Несмотря на рост числа личных автомобилей у жителей Нижнекамска, общественный транспорт по-прежнему пользуется большим спросом. Городские автобусы никогда не пустуют, а в часы пик и вовсе переполнены. Поэтому, естественно, перебои в работе общественного транспорта выливаются в волну недовольства. В последнее время в редакцию «НВ» всё чаще поступают жалобы по этому вопросу. Мало того, недовольство горожан по этому поводу дошло и до городской администрации.

 

Тему работы Нижнекамского ПАТП обсудили на последней планёрке руководителей города, где присутствовал и директор автотранспортного предприятия. По словам Юрия Иванова, бесперебойной работе общественного транспорта мешает возникший в городе дефицит водителей. Примерно 10 процентов автобусов просто-напросто простаивает из-за того, что некому сесть за руль. Проблема эта назревала уже давно. В 2012 году, к примеру, для улучшения дорожной ситуации автотранспортное предприятие привлекало к работе водителей из Таджикистана. Но и это не стало решением проблемы. Надолго в нижнекамском ПАТП не задержались даже гастарбайтеры.

 

Нехватку рабочих мест руководство ПАТП ощущает остро. Сказывается это и на настроении пассажиров, которые вынуждены ждать свой автобус дольше обычного.


Эльза Сагитова:
– Возьмем, к примеру, самый «ходовой» маршрут – 56-й. Заявлено, что интервал движения – 8-10 минут. А на деле ждать приходится по 20-30 минут. Если не справляется предприятие, пусть частников пускают, как в Набережных Челнах.


Елена Бельская:
– Сколько ещё это издевательство над людьми будет продолжаться? Я каждое утро вынуждена выходить на работу на 15-20 минут раньше, потому что прекрасно знаю, что автобус вовремя не подъедет, и я рискую опоздать. Может, пора руководство менять, раз не могут столько времени решить эту проблему?!


Екатерина Иванова:
– Качество обслуживания Нижнекамского ПАТП плохое, автобуса не дождёшься, зато цены на проезд постоянно поднимают. Руководство не справляется со своей работой!

 

Водители из-за такого положения дел страдают не меньше пассажиров. Работник предприятия поделился с корреспондентом «НВ» всеми «прелестями» нелегкого ремесла:

– Во-первых, вставать приходится ни свет ни заря. Постоянный недосып и усталость сопровождают меня на протяжении нескольких лет. Во-вторых, проблем добавляют скандалящие пассажиры. То автобус не вовремя подошел, то мест в нем нет… А я что сделаю? Разве это моя вина, что вместо, например, 10 автобусов на маршрут вышло только 7? Каждому же не объяснишь. И вот выслушиваешь претензии. При этом ещё ведь рулить надо и за дорогой следить!

Требования высокие, зарплаты низкие


На совещании руководителей директор Нижнекамского ПАТП Юрий Иванов объяснил дефицит водителей маленькой зарплатой.

– При достаточном количестве автобусов у нас не хватает водителей. По сравнению с 1 октября прошлого года у нас на 16 водителей меньше. За счет собственных средств в этом году мы обучили 14 человек. Семь кандидатов не сдали экзамен, из сдавших двое уже уволились из-за низкой заработной платы, – заявил Иванов.

– Варианты всегда есть, их нужно искать – включать голову, придумывать что-то нестандартное. Люди не должны страдать! Мы не можем просто сидеть и ждать, когда к нам придут водители, – парировала заместитель главы НМР Эльвира Долотказина.

К СВЕДЕНИЮ


Сегодня в нижнекамском ПАТП трудятся 215 водителей. Не хватает 30 человек. Средняя заработная плата водителя составляет 32 тысячи рублей. Однако на руки такую сумму работники получают только за счет увеличения нагрузки. «Белая» зарплата не превышает 25 тысяч рублей.

 

Из-за того что водителей не хватает, соответственно, оставшиеся вынуждены работать больше. Свою роль в отсутствии кадров играет и ненормированный рабочий график. Если на заводе, к примеру, отработав 8 часов, человек может спокойно уйти, то у водителей рабочий день не может закончиться строго по времени.

 

Решить на уровне страны


Проблема эта актуальна не только в Нижнекамске. Такие же напряженные ситуации возникают в Казани, Санкт-Петербурге, Москве, Волгограде, Нижнем Новгороде и др. городах. Меры улучшения работы в этой сфере сейчас обсуждают в госсовете РФ. Что касается Нижнекамска, то проблему дефицита водителей городских автобусов в исполкоме пообещали взять на особый контроль и проработать совместно с транспортным отделом и депутатским корпусом.


Следите за нами в группах ВКонтакте и Facebook, а еще в Telegram

Пожалуйста, оцените статью:

Не нравится

+7

Нравится

Автор:

Эльвира Сафиуллина

// Нижнекамское Время, № 41/2017

1 803 3
  1. Аркадий | 25 октября 2017 08:03

    Иванову бы поучиться работать у ветеранов,например,А.Галиахметова!
    А он все продолжает ныть который год-все ищет отговорки.Исполкому города давно пора понять,что виновен только один человек-руководитель ПАТП Ю.Иванов!
  2. радик | 3 ноября 2017 22:55

    А где же частники которые были виноваты?Почти не осталось.Радуйтесь.
  3. Гость гость | 4 ноября 2017 09:09

    Почему автобусы в Нижнекамске ходят редко? Потому что местной власти до этого нет дела. Хотели бы давно навели порядок. И не надо приводить в пример города-миллионники. А то поставили Нижнекамск с ними в один ряд. У них другие проблемы. Надо равняться на там , где хорошо, а не на там , где плохо.
  • Комментировать