Почему выросло количество жалоб на жилищные организации?

С 2008 года в Татарстане количество жалоб на ЖКХ выросло в 5 раз.

 

Характер обращений меняется из года в год. Если раньше жильцы обращались с просьбами починить протекающую крышу и забившийся мусоропровод, то теперь большая часть жалоб направлена на благоустройство придомовой территории. Государственная жилищная инспекция Татарстана получает порядка 22 тысяч жалоб на жилищно-коммунальные хозяйства ежегодно. В 2017-м число претензий от граждан увеличилось в 5 раз.

 

До 2008 года основное количество обращений было связано с затопленными подвалами, протекающими кровлями и забитыми трубами. Сейчас люди недовольны отсутствием капитального ремонта, благоустройством дворов и качеством проделанных в домах работ.

– Теперь люди хотят иметь отремонтированные дворы, парковки для автомобилей, нормальные детские площадки. Половина всех жалоб связана с содержанием общедомового имущества, – сказал на пресс-конференции в Казани Сергей Крайнов, начальник Государственной жилищной инспекции РТ.
 

Наказание рублем


Почему так резко возросло число жалоб? Эксперты уверены, что содержание домов не стало хуже. Дело в том, что сейчас подать обращение людям не составляет никакого труда. Сделать это можно, не выходя из дома. Жильцы видят, что их вопросы решаются, и воспринимают это как сигнал к дальнейшим действиям.

 

Только за восемь месяцев текущего года в Государственную жилищную инспекцию РТ поступило более 14 тысяч жалоб. Большая часть – через систему «Народный контроль». По итогам проверок выяснилось, что многие жалобы ложные. В будущем лжеинформаторов будут наказывать рублем.

–Если гражданин неоднократно обращался и его сообщения не подтверждались, то с него могут быть взысканы средства. Сейчас рассматривается такая законодательная инициатива, – отметил главный государственный жилищный инспектор РТ.
 

Не хватает лишь дорог…

Что касается Нижнекамска, то здесь количество жалоб значительно уменьшилось. В этом нас заверили в Департаменте строительства, ЖКХ и благоустройства.

– В 2017 году обращений граждан определенно стало меньше. Люди реже жалуются на начисление квартплаты, на плохое состояние домов и отсутствие ремонта в подъездах. Сейчас все эти вопросы постоянно на слуху, и население понимает, что к чему. Жалобы, в основном, касаются состояния внутридворовых дорог, – рассказала корреспонденту «НВ» Нина Гайбрахманова, ведущий специалист отдела делопроизводства и работы со СМИ Департамента строительства, ЖКХ и благоустройства города Нижнекамска.

Оправить жалобы в Департамент ЖКХ можно несколькими способами:

1. Оставить заявку на портале госуслуг или в системе «Открытый Нижнекамск».
2. Позвонить по номеру 8(8555) 40-07-20.


Все обращения рассматриваются в установленное нормативом время – 10 дней.

+ +2 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика