Один шаг к безумию: откровения наркоманов

Ежегодно от употребления наркотиков в России погибают порядка ста тысяч человек.

 

Это половина населения небольшого провинциального городка – например, такого, как Нижнекамск. В нашем городе проживают свыше 800 человек, употребляющих наркотики. И это только официальная статистика.


Сегодня все знают, что наркотики – это плохо, и общество уже привыкло достаточно спокойно воспринимать описание последствий их употребления. Однако к историям, которые услышал корреспондент «НВ» от самих наркоманов, хотя уже и бывших, очень трудно относиться бесстрастно и без эмоций. Эти люди потеряли все: работу, друзей, семью. Наркотики лишили этих людей самого дорогого и ценного. Вернуться к нормальной жизни можно. Но сложно.

 

«Я бил её яростно и ожесточенно»

– Все началось, когда я пришел из армии. Друзья предложили попробовать. Первое время отказывался, а потом начались проблемы в жизни. Расстался с девушкой, с работы уволили. Я смотрел на своих друзей, которые баловались наркотиками. Их ничто не беспокоило, ничто не волновало, они всегда находились в хорошем настроении. Мне захотелось того же, – поделился с корреспондентом «НВ» Александр Маслов (все имена и фамилии изменены – прим. редакции).


Сейчас Александр признает: он не решал возникшие в его жизни проблемы, а просто убегал от них, употребляя наркотические вещества. Взяв себя в руки, мужчина на какое-то время завязал с пагубной привычкой. Женился, в семье появился ребенок.

 

– Пеленки, распашонки, постоянный плач, садик… Меня это просто бесило. Я начал отдаляться от жены и сына и снова вернулся к наркотикам. На фоне постоянного употребления у меня сформировалось психическое расстройство. Я слышал голоса, видел непонятные картинки в голове. Когда я был «чист», понимал, что это галлюцинации. Но под воздействием наркотиков это казалось реальностью. Однажды голоса сказали, что жена мне изменяет. Как сейчас помню, это была новогодняя ночь. Я накинулся на неё с кулаками и бил. Бил яростно, ожесточенно. Она пыталась защищаться, защитить ребенка. А потом я просто уснул. Когда проснулся, понял, что натворил. Вы не представляете, что я почувствовал. Отчаяние, беспомощность, ненависть к себе. Жены уже не было. Она ушла и забрала ребенка. Я попытался ей позвонить, вернуть её, но безрезультатно. Она не хотела меня видеть. И тогда я, бестолковый кретин, вместо того, чтобы молить её о прощении, исправиться, завязать с наркотиками, пустился во все тяжкие. Я употреблял каждый день, и всё больше и больше. В конечном итоге на меня вышла полиция.

 

Александру дали условный срок и обязали устроиться на работу. Наркотическую зависимость мужчина, как ему казалось, переборол, но теперь он увяз в алкогольной. Шесть месяцев пьянства, а потом – очередной срыв. Придя в себя, Александр решил: хватит. Он осознавал, что самостоятельно справиться с проблемой не может, и обратился за помощью к психологу. Сейчас он проходит курс реабилитации в наркоклинике.

 

«Я творил безумные вещи»


– Как-то знакомые предложили мне попробовать курительную смесь. Я не отказался. Всегда было интересно, что же это за зверь такой. Конечно, я был уверен, что от одного раза ничего не будет. Ну какая зависимость, смеялся я. Такое может произойти с любым, но не со мной. А дальше –как по накатанной. Новые виды наркотиков, более тяжелые. Естественно, начались проблемы в семье. Жена выгнала из дома, родители к себе не пускали – так я их достал. Жил в машине некоторое время, – вспоминает Аркадий Трофимов.


– Как ты понял, что всё, хватит? Кто-то образумил, может быть, подсказал, что надо идти в реабилитационную клинику?

 

– Меня арестовали. Судили по статье 228, ч.1. Я считаю это чуть ли не божьим благословением. Если бы полиция на меня тогда не вышла, я никогда сам не пошел бы лечиться. Я творил безумные вещи. Например, таксовал в состоянии наркотического опьянения. Можете себе представить? Плевать, что я рисковал своей жизнью, – я ведь подвергал опасности других людей. Возил пенсионеров, детей… 

 

Как признается Аркадий, он так и не смог побороть свою зависимость. Говорит, если кто-то предложит, он не откажется, – силы воли недостаточно. Надеется, что сможет взять свою жизнь под контроль после курса реабилитации, который он сейчас проходит. А пока советует нашим читателям ни в коем случае не пробовать наркотики.

 

«Мне мерещилось, что у меня лопнули вены, и я схватила нож»


Алена Климова попала в наркотическую зависимость, будучи подростком. Схема такая же, как и у предыдущих наших героев: друзья предложили попробовать – не смогла отказаться. С каждый днем дозы увеличивались, а связь с реальностью терялась. Мольбы родителей девушка пропускала мимо ушей. В конечном итоге угодила в тюрьму. Познакомилась там с мужчиной, после освобождения молодые люди начали жить вместе, устроились на работу. Казалось бы, жизнь наладилась.

– Я забеременела, муж носил на руках. Родила. И тогда всё резко изменилось. Муж начал от меня отдаляться, мы даже спали в разных комнатах. Кричал, срывался на мне. А потом я поняла: он употребляет. Год я пыталась с этим бороться. И сама сдалась. Сначала кололась раз в неделю, потом раз в три дня. А потом каждый день, – рассказывает девушка.

 

В ситуацию вмешались родственники Алены. Пытались образумить девушку. Не добившись результата, её брат забрал ребенка Алены и прекратил с ней всякое общение. В то же время окончательно испортились и отношения с мужем. Уйдя от него, Алена осталась на улице.


– Жила в подъезде, потом друзья приютили. С ними я продолжала колоться. Потом перешла на синтетические наркотики и курительные смеси. Радовалась, что слезла с иглы, и даже не понимала, что одной зависимостью просто перебила другую. Со временем я начала сходить с ума. Были галлюцинации, видела всякие ужасные вещи. Однажды мне померещилось, что у меня лопнули вены. Мне казалось, что у меня внутреннее кровотечение, что я захлебываюсь кровью. Я схватила нож, порезала себя, чтобы выпустить кровь из организма.

 

Муж девушки выбросился из окна, накурившись спайса. Грустила Алена недолго, быстро нашла ему замену. Этот мужчина тоже оказался зависимым. Девушка вспоминает, как они вместе ездили в Казань и там основательно закупались. А потом не только сами употребляли, но ещё и продавали.


– Я потеряла все: сына – его забрали в детский дом, доверие близких, хорошую работу, квартиру. Я хочу быть хорошей мамой для своего ребенка, хочу делать ему подарки, выучить, устроить его в жизни. Чему хорошему может научить мать-наркоманка? Я живу как будто в оковах, устала постоянно искать деньги на дозу. Самостоятельно я справиться не могу. И поэтому пришла в клинику.

 

Прийти в клинику – это только первый шаг


Человек, употреблявший наркотики, в зоне риска остается до конца жизни. Любой соблазн, любой стресс – и снова срыв.


– Наркомания неизлечима. Мы знаем пролеченных, но не излеченных. Человек, который хотя бы раз употреблял наркотики, до конца своих дней вынужден жить в искушении и бороться с желанием вновь схватиться за иглу, – рассказала нам Людмила Львова, главный внештатный специалист-нарколог УЗ НМР.

По статистике, от первого до последнего употребления проходит в среднем восемь лет. А потом человек умирает. Наиболее частая причина смерти – передозировка. Смертельная доза для каждого индивидуальна. Распознать наркомана очень просто. В № 45 мы рассказывали о признаках, по которым можно распознать токсикомана, – они относятся в полной мере и к наркоманам.

 

Нижнекамский наркодиспансер оказывает зависимым квалифицированную медицинскую помощь:


Группа «Альтернатива»: ул. Студенческая, д.31, ежедневно, кроме пятницы, выходных, праздничных и предпраздничных дней с 17:30 до 18:30. Обратиться можно и в федеральный антинаркотический союз по номеру 8-800-700-50-50. Звонок бесплатный и анонимный.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика