Красивый французский роман

– Настюшка, привет, ты что делаешь вечером? – голос Светы дрожал явно от волнения.

 

– Насть, я бы хотела встретиться без твоего мужа, кое о чём надо пошептаться, совет нужен, – предложила Света.
Заинтригованная Настя согласилась посидеть в кафе.
Вечером подруги встретились. Настя сразу взяла быка за рога:
– Что за секретность такая? Не томи! Света помолчала и затем спросила:
– Настька, а ты помнишь моего папу?
Двадцатитрехлетняя Настя, которая была старше подруги на два года, задумалась. Девочки дружили с детства. Но папа Светы умер рано в результате несчастного случая. Свете тогда было всего три года, а Насте – пять. А ещё через четыре года от руки пьяного грабителя погибла и Лариса, мама Светы. Круглую сироту взяла к себе бабушка по материнской стороне. Но и той недавно не стало. Так уж вышло, что ближе Насти у девушки никого не было.
– Помню, хотя не сказать, что хорошо. А почему ты спросила? У тебя же фото есть в альбоме! – Настя удивлённо смотрела на подругу.
– Да понимаешь, фото – это только картинка. А повадки – то есть походка, голос, привычки… Знаешь, я ни на кого не была похожа – не пошла ни в мамину породу, ни в папину. И сейчас мне кажется, что папа мне был неродным.
– Откуда такие мысли? Все в могиле, земля им пухом, прости, конечно, – Настя вздохнула. – А мама? Хочешь сказать, и мама была неродная? Ты чего?
– Мама моя, это точно! Это ты чего! – передразнила Света и покрутила пальцем у виска. – Слушай дальше. Мне в Интернете написал один мужчина. Он на фотографиях стоит рядом с моей мамой, оба такие молодые, лет по 18-19. Так вот он написал, что я, может быть, его дочка. Они с моей мамой встречались, и она могла от него забеременеть.
Брови Насти поползли вверх.
– Телефон с собой? Покажи мне его фото!
Светлана зашла в Интернет и показала переписку с мужчиной, который мог быть её отцом.
– М-м-м…– пожевала губами подруга. – Определённо ничего не могу сказать. Вроде и похож на тебя. Или ты на него. Носы одинаковые, и разрез глаз тоже, да тут видно плохо. А чего бы тебе у него не спросить прямо? Телефон же есть, давай, прямо сейчас и позвони! – загорелась Настя.
– Я не могу, – Света вздохнула. – Он живёт во Франции. Он хочет приехать, но у него недавно умерла жена, и пока траур, нехорошо бросаться в Россию, как будто он только и ждал её смерти. Детей у них не было. И он вспомнил про мою маму, вернее, он не забывал её. И начал искать её через Интернет, а нашёл меня.
– И что ты будешь делать – ждать, пока траур кончится? Может, махнёшь в Париж или куда там сама? Ведь если он твой настоящий отец, то ты уже никогда не будешь одна! – Настя через стол потянулась к подруге и обняла её, смахивая слёзы.
– Вот я и позвала тебя посоветоваться. Понимаешь, Настя, он предлагает сделать анализ ДНК. И если я его дочка, то он будет менять завещание. А он очень богатый человек.
– Ну, так тем более, какие проблемы? – Настя потёрла руки в предвкушении судьбоносного события. – Лететь надо тебе! И будешь ты у нас француженка!
Но Света была настроена не так оптимистично:
– Насть, а если я не его дочка? Получается, что я разобью сразу две надежды – и его, и свою? Да ещё и память родителей предам? Если покойный папа всё-таки был моим настоящим отцом? Почему мне мама ничего не говорила после его смерти?
– Ну, она же не думала, что так рано тебя оставит. Может, и рассказала бы… потом, если б была жива сейчас. Да что теперь гадать? Теперь дело за французом! И никого ты не предаёшь, что ты такое говоришь? Хоть твои все и умерли, а ты жива, и тебе нужно всё выяснить!Через несколько дней Светлана была уже во Франции. Её встречал Жак. Или мсье Жак? Света смотрела на высокого мужчину и искала в нём свои черты. Он тоже замер, не решаясь подойти.
– О, Жак! – к мужчине подошёл какой-то человек и разрядил обстановку. Они быстро заговорили на французском. А потом мужчина помахал рукой Светлане в знак прощания и что-то произнёс, но французского она не знала, поэтому просто улыбнулась.
Уже в лимузине, который уверенно вёл водитель Жака, она спросила:
– Жак… А что мне сказал тот француз?
Мужчина посмотрел на девушку и ответил:
– Он сказал: «Вы очень похожи на своего отца».
Светлана вздрогнула. Одинокая слезинка прокатилась по её щеке. Дома мужчина достал фотографии и показал Свете. На них он и Лариса стояли в обнимку у Эйфелевой башни. Жак рассказал, что Лариса приехала в Париж по путёвке, и их встреча была случайной. Ему понравилась красивая русская туристка, и он ходил за ней по пятам. И Лариса ответила на пылкие ухаживания француза. Этот короткий роман был ошеломляюще прекрасным, но лишённым будущего.
– У твоей матери был жених и свадьба… как она сказала?…О! «На носу», – улыбнулся Жак. – Смешное выражение, и мы простились. Она даже фотографии не взяла. Боялась. Но я не забывал её. Это была моя русская сказка, – вздохнул Жак. – Жаль, её больше нет.
– Если ты не хочешь, я не буду делать анализ ДНК, – вдруг сказал он. – Но я внесу тебя в завещание. В память о Ларисе.
– Нет, Жак. Я согласна на анализ, – решилась Светлана.
И вот, наконец, последние сомнения исчезли: результаты анализа вызвали слёзы на глазах Жака и Светы. Он был её отцом! Она больше не была одна на белом свете!
Света плакала, прижавшись к плечу теперь уже не чужого человека. Жак тоже вытирал слёзы и сжимал дочь в отцовских объятиях.
– Я так многого был лишён, не видел, как ты росла. Моя супруга не могла иметь детей, она была очень больна. А я не мог её оставить, – сказал он дочери.
– Ты не сердись, пожалуйста, на маму за то, что скрывала от тебя меня. Но она и папа любили друг друга. Наверное, ваш короткий роман был просто сумасшествием, – Света вздохнула.
– Как я могу сердиться? – Жак потрепал девушку по голове. – Пусть я не растил тебя, но у меня всё впереди – я буду растить своих внуков! У тебя в России есть жених?
Света залилась краской и отрицательно покачала головой.
– Прекрасно! Тогда будет ещё один красивый роман – но уже твой! И жених в Париже!

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика