Танцы в тишине

Пение птиц, шум дождя и листвы деревьев, гул автомобилей, голос мамы — эти и многие другие звуки сопровождают людей с самого рождения. Все в мире как-то «звучит», имеет свой голос.

 

Но представьте, что в один миг все звуки на земле пропали и кругом тишина. Наверное, только в такой момент можно понять, как ощущают себя слабослышащие и глухие люди. Но совершенно невозможно представить, как им удается при этом танцевать. А между тем они танцуют и делают это замечательно. В этом мы убедились, когда побывали в Нижнекамской школе-интернате, где обучаются дети с нарушением слуха.

 

Наш визит туда не был случайным. Мы узнали, что несколько девочек собираются участвовать в первом Всероссийском фестивале танца для детей с нарушением слуха. Нижнекамки представят два танца – татарский и латиноамериканскую сальсу. Фестиваль проходит в красивом городе Волгограде с 28 февраля, поэтому наши девочки уже там.

 

  

Перед поездкой мы заглянули к ним на репетицию. Когда хореограф Ольга Адольфовна включила татарскую мелодию, девочки начали движения. Глядя на них, было трудно поверить, что это танцуют дети, которые ничего не слышат и общаются между собой только знаками. Хореограф общалась с ними не только жестами, но и движениями, эмоциями на лице, губами, чтобы танец был не просто точным, но и эмоциональным. Оказывается, дети с нарушением слуха учатся чувствовать музыку с помощью счета.

– Естественно, с такими детьми работать сложнее. Но у них есть чувство ритма и такта, – говорит Ольга Адольфовна. – Они ощущают музыку через вибрацию пола, стен. Сначала мы разучиваем такты, то есть я им считаю вслух. Кто совсем не слышит, читает по моим губам. Потом мы работаем под счёт. Одно занятие мы посвящаем счёту одной части движения. Затем мы эти движения накладываем на музыку, потому что им необходимо сначала просчитать музыку. Им трудно, так как приходится держать в голове и счёт, и ритм. Для них затруднительно иногда во время танца улыбаться, потому что в голове они просчитывают ритм музыки и поэтому не могут до конца выплеснуть эмоции.

К фестивалю и педагог, и девочки готовились очень серьёзно, репетиции проходили несколько раз в неделю. В столь далёкое путешествие дети поехали первый раз, для них это очень волнительное и в то же время радостное событие. Пожелаем им удачи!

 

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика