Один день в чужой шкуре

Доброта — это язык, на котором может разговаривать немой и который слышит и понимает глухой.


Бови Кристиан Нестелл

Побывав на фестивале болельщиков в Казани, я так сильно болела за нашу сборную, что на второй день охрипла, а на третий не могла разговаривать даже шёпотом. Чтобы как-то общаться с коллегами по работе, я начала с ними переписываться, что утомляло не только меня, но, думаю, и их тоже.


В итоге я перешла на язык жестов. Коллеги, хоть и не сразу, но стали понимать меня. Ну а чтобы извлечь из ситуации хоть какую-то пользу для работы, я решила узнать, как окружающие относятся к немым людям.


Будучи безголосой, я устроила шопинг, чтобы проверить толерантность нижнекамских продавцов. В магазине одежды я попыталась объяснить жестами продавцу, что мне нужен другой размер.


Девушка понимающе улыбнулась и сразу же ушла за другой вещью. Она принесла сразу несколько вариантов размеров одежды и при этом начала громко говорить и отчетливо произносить слова, после чего я показала ей на ухо, давая понять, что слышу я хорошо. Затем я прошла в магазин посуды, где продавец столь же любезно и громко объясняя, подбирала мне тёрку. Показывать на уши в этот раз я не стала.


Позже, зайдя в продуктовый отдел, я написала в телефоне сообщение «Дайте мне, пожалуйста, бисквит за 130 рублей» и показала продавцам. Две женщины, которые до этого занимались какими-то подсчётами сразу же побежали искать бисквит. Одна из них напоследок сказала: «Обязательно приходите к нам ещё».

В ресторане быстрого питания «Бургер Кинг» я решила купить себе чай, здесь мне помогла подруга. Однако мы торопились, а чай был невозможно горячим. Тогда я решила сама подойти к девушке за стойкой и попросить лёд или холодной воды. Реакция её была молниеносной. Она сразу подсказала, где можно взять воду или лёд и даже проводила до аппарата, который всё это выдаёт.


Проблем в общении не возникло у меня и с таксистом, и с продавцом пиццы, правда, последний смотрел как-то грустно. В целом же я сделала вывод, что наше общество пересмотрело свою точку зрения к инвалидам и научилось относиться к ним внимательнее и доброжелательно.


Жалости к себе я не чувствовала, лишь простое желание помочь, и здесь никто меня не разочаровал. Голос у меня прорезался, но я поняла, что иногда стоит помолчать, чтобы просто послушать, что говорят другие.

+ +2 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика