Частники или современные технологии: как решить вопрос с общественным транспортом в Нижнекамске?

Фото: Максим Липин

Нижнекамцы продолжают выражать недовольство работой общественного транспорта, а конкретнее – их не устраивают интервалы движения автобусов.


На днях аналитики интернет-портала Domofond.ru опубликовали результаты опроса, в котором жители 150 российских городов оценили по десятибалльной шкале качество услуг пассажироперевозчиков. Нижнекамск в этом рейтинге занял 105-е место – наши жители поставили местному ПАТП 6,8 балла. Не самый лучший результат – хотя годом ранее эта цифра составляла всего 5 баллов. Хуже нас в этом рейтинге в Татарстане выглядит только Альметьевск, который разместился на 142-й строчке. А вот лучше всего дела с организацией общественного транспорта обстоят в Набережных Челнах – Автоград, по версии российских аналитиков, занимает 18 место.  

Так чем же мы хуже наших соседей? Этим вопросом уже не первый год справедливо задаются нижнекамцы. Каждый, кто хоть раз бывал в Набережных Челнах, смог заметить, что город буквально заполонили микроавтобусы, которые почти беспрерывно подъезжают к остановкам за пассажирами, что, в общем-то, сводит на нет проблему ожидания в Автограде общественного транспорта как таковую, причем даже в часы пик. Готовя этот материал, мы связались с несколькими челнинцами и поинтересовались, есть ли у них претензии к пассажироперевозчикам.


Оказалось, что нет. Так, может быть, и нам стоит перенять опыт наших соседей, перестать испытывать терпение людей и пустить на линии частников? И это не наше предложение – об этом говорит каждый второй нижнекамец, с которыми мы вместе, в качестве эксперимента, провели на остановке «Городской парк» около получаса в ожидании автобуса десятого маршрута. Но, с другой стороны, куда комфортнее и цивилизованнее перемещаться не в тесных «газельках», а в больших и комфортабельных автобусах, тем более что наш автопарк не испытывает в них дефицита.


Так в чем же проблема? По словам генерального директора Нижнекамского ПАТП Юрия Иванова, все дело в дефиците высококвалифицированных кадров – проще говоря, его компании остро не хватает водителей. Из имеющихся в «НПАТ» 161 вакансии сегодня заняты только 91. И главная причина – низкие зарплаты.

– Водители, даже выезжая в дополнительные рейсы, с учетом переработки, получают 33-35 тысяч рублей, из которых после вычета налогов остается совсем ничего, – сообщил нам в телефонном разговоре Юрий Иванов.

Городские власти пути решения проблемы с общественным транспортом пытаются найти уже не первый год. Полностью «перелопатили» логистику движения рейсовых автобусов, причем не только с помощью местных специалистов, но даже при участии спецов из Санкт-Петербурга. Введены дополнительные маршруты в новые микрорайоны, чтобы хоть как-то снять напряжение в отдаленных частях города.

Предпринимались попытки вывесить у остановочных павильонов аншлаги с расписанием движения автобусов. Но, как говорится, воз и ныне там, и реального решения этого актуального вопроса пока всё еще нет, но поиски ведутся постоянно. К примеру, направлено обращение к президенту Татарстана с вариантами субсидирования местного пассажироперевозчика в лице Нижнекамского ПАТП. Кстати, на это делается основная ставка. А вот о самых последних нововведениях, которые должны хоть как-то выровнять ситуацию, в телефонном разговоре нам рассказал заместитель руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Ленар Ахметов.


Первое – это попытка сократить интервал движения общественного транспорта до 15 минут, переориентировав после 7 октября на городские маршруты автобусы, задействованные в перевозках пассажиров в дачные массивы. Вторая попытка – стабилизировать ситуацию путем внедрения мобильного приложения, по которому горожане смогут в режиме реального времени отслеживать приближение автобуса к своей остановке. Относительно последнего есть некоторые сомнения.


Такой вариант больше подходит для молодежи и людей среднего возраста, а что делать пенсионерам, особенно преклонного возраста, которых вряд ли удастся научить пользоваться современными смартфонами? А ведь именно эта категория граждан составляет львиную долю пассажиропотока наших транспортников. А может, нам следует поступить еще проще и перенять в этом направлении опыт других городов – скажем, Сочи? Каждый остановочный павильон на этом курорте обеспечен либо современными мониторами, либо электронными табло, где отображается время прибытия всех без исключения маршрутных автобусов. Это было бы удобно всем, и особенно пожилым пассажирам.

+ +1 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика