Телефон редакции:

42-35-45

Рассказать новость


-8...0°C. Завтра:-5...-2°C

Все материалы категории: Общество

Четверть века милосердия

27-10-2018, 15:55,

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Четверть века милосердия Фото: предоставлено центром "Милосердие"

В октябре Центру социального обслуживания «Милосердие» исполнилось 25 лет.


Четверть века он, словно магнит, излучает сильное поле – поле любви, доброты, надежды. И те люди, которые испытали на себе лучи «Милосердия», всегда будут чувствовать себя здесь родными и желанными. Ведь работники центра во главе с директором Лейлой Ахмадишиной неспроста встали на путь служения людям. Человеколюбие – это особенное качество, и коллектив «Милосердия» им отмечен в полной мере. И именно оно позволяет дарить радость другим.  

 

«Люди становятся нам родными»


Лейла Ахмадишина возглавила Центр в 2005 году.  Прежде  она много лет работала в районе, где освоила азы профессии  и приобрела необходимые навыки. О том времени она вспоминает с улыбкой:

– Мы были молодые, и нам ничего не стоило встать в пять утра и поехать по морозу к пенсионерке. А у неё домик завалило снегом, узенькую тропочку протопчешь, чтобы до двери добраться. И снег расчищали вокруг дома, всё спорилось и ладилось. На селе ведь работа не кончается – по дому, в огороде. И сажать надо, и полоть, и урожай снимать, и продукты из города привезти… Мы устраивали праздники, придумывали мероприятия, штудировали законы… Всё это очень пригодилось в дальнейшей работе. 

Лейла Ахмадишина считает, что нужно уметь завоевать любовь опекаемых ими людей, протянуть незримую руку помощи, дать совет так, чтобы они его приняли. Ведь эти люди очень мудрые, за их спиной – большая жизнь. И если они открыли тебе свою душу – это уже успех.

– Все люди, которых мы обслуживаем, становятся нам родными, – говорит Лейла Завдатовна. – Громко о себе кричать мы не привыкли. Но всё-таки наш центр – это особенное учреждение. Ведь люди очень нуждаются в нашем понимании, заботе и реальной помощи во многих важных вопросах. За годы постоянного общения с ними образуется крепкий союз нашего сотрудника и его подопечного. И очень трудно бывает, например, убедить бабушку принять на время другого соцработника, пока у её постоянной помощницы отпуск. Они настолько крепко связаны – это уже неразрывные узы, у них уже одна жизнь, общие радости и горести, заботы и чаяния. Именно поэтому в соцработники приходят не просто так. Случайных людей у нас не может быть. Ошибки бывают редко, когда принимаем не того человека. И он сам вскоре это понимает и уходит от нас.

Лейла Ахмадишина с коллективом «Милосердия» обсуждают план работы. 


Четыре опоры социального работника


– Как вы считаете, что главное в вашей работе?


– Главное в нашей работе – четыре её составляющих, четыре опоры. Первое – это ум. Отсюда и прозорливость, и видение ситуации. Второе – доброта. Настоящая доброта, когда из души идёт свет и от него людям рядом становится светло. Третье – скромность, внутренняя и внешняя. Не выпячивать своё «я», быть на порядок  ниже, сзади наших бабушек и дедушек. Тогда они сами возвысят тебя, когда возникнет доверие. И четвёртое – это честность. Она не должна подводить, чтобы исключить любые соблазны в работе. Это четыре кита успешной работы.


– Вы сейчас говорите об обычной категории ваших подопечных. А ведь ещё и тяжелобольные, лежачие...


– Да, к ним нужен особый подход. Там уже круг обязанностей шире: подгузник поменять, простыни простирнуть, приготовить еду, накормить больного. Поэтому, когда мы набираем новых сотрудников, то ведём их именно к таким тяжёлым больным. Если он не испугается, не сбежит, то это наш человек – будет работать.


В этом году при Центре начала работать школа обучения уходу за тяжёлыми больными для их детей и родственников. Она создана для того, чтобы члены семьи могли правильно ухаживать за больным, к примеру, перенёсшими инсульт.  Это стационарозамещающая технология, которая востребована в связи с распространением и омоложением инсультов.

 Социальному  работнику приходится выполнять много ролей: учителя, консультанта, практика, посредника и просто собеседника.


«Главное – найти в сердце место для доброты»


Моя собеседница много говорила о коллективе, в котором работают одни женщины. Лейла Завдатовна по праву может гордиться тем, что все они сработались так, что чувствуют себя одной большой семьёй. Они сплотились в дружную команду, у которой общие цели.


«Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий» – это изречение Энгельса стало девизом учреждения.

– Мне хочется, чтобы доброта, теплота и умение прийти на помощь нуждающемуся стали приоритетными для каждого из нас. Главное – найти в сердце место для доброты и не проходить мимо чужого горя, будь то сосед за железной дверью, сосед по койке в палате или бабушка в очереди к врачу: скажите им доброе слово, улыбнитесь – и у человека станет светлее на душе, – подытожила нашу беседу Лейла Завдатовна. – Пожилым людям я хочу пожелать грамотно относиться к своему здоровью, чтобы они как можно дольше обходились без помощи социальных служб. Главное, чтобы дети были рядом. У нас ведь две сотни долгожителей. И всегда, входя в их дома, радуешься за такие семьи, когда родителям по 90, 100 лет и они окружены любовью детей и внуков. Я желаю всем такого долголетия и счастливой старости. А к старости нужно готовиться смолоду: любить своих детей, по жизни идти рядом и давать добрые советы, а не просто поучать и читать лекции. И тогда старость будет счастливой. Что касается всех нижнекамцев, Нижнекамск – это особенный город. Пусть он будет добрым. Чтобы эта марка человечности, доброты и милосердия стала визитной карточкой нашего города.

К СВЕДЕНИЮ


  • Число сотрудников – 150 человек. Ежегодно в Центре получают социальные услуги более 1500 человек. Работниками надомного обслуживания и социально-реабилитационного отделения осуществляется более 7 видов социальных услуг;
  • Отделение надомного обслуживания включает в штат 84 социальных работника и 7 специалистов по социальной работе. 9 работников имеют стаж работы 25 и более лет. 15 человек имеют стаж свыше 20 лет;
  • В социально-реабилитационном отделении работают 25 специалистов. Здесь используется около 15 технологий  реабилитации,  таких как скандинавская ходьба, ЛФК, трудотерапия, занятия с логопедом, ароматерапия и др. В отделении 28 койко-мест, курс реабилитационных процедур – 15 дней.

Пожалуйста, оцените статью:

1

Нравится

0

Не нравится
Следите за нами в группах ВКонтакте и Facebook, а еще в Telegram

Автор:

Алтынай Ахметова

// Нижнекамское Время, № 41-2018

177
  • Комментировать