Ученым разрешили создать гибрид человека и мыши

30-июл Виктор Сергеев 570 Фото: pixabay.com

Японские ученые из Университета Токио подали заявку для получения разрешения на проведение опытов над гибридными человеческими и мышиными эмбрионами.

Как сообщает журнал The Nature, она была одобрена.

Ранее в Японии действовал запрет на использование эмбрионов с клетками человека, а также на продолжение любых экспериментов на смешанных эмбрионах дольше 14 дней. Однако он был снят весной 2019 года.

В июле проведение экспериментов было одобрено Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий.

Таким образом, эмбрионы со скрещенными клетками человека и мыши теперь разрешено не уничтожать через две недели после старта эксперимента, а имплантировать их суррогатным матерям-животным. Этим поспешил воспользоваться биолог Хиромицу Накаучи.

Специалист хочет выращивать частицы человеческих органов у подопытных мышей, а потом перейти на более крупных животных - обезьян и свиней.

Главной задачей ученый называет искусственное создание поджелудочной железы. Он уверяет, что искусственно выращенные органы не будут отличаться от естественных и в будущем смогут применяться в трансплантации наравне с обычными. По мнению биолога, такие исследования позволят решить многолетнюю проблему дефицита донорских органов.

В настоящее время у генетиков есть некоторые сомнения в этом эксперименте. В частности, из-за небольшой вероятности того, что человеческие клетки будут отставать от развития целевого органа, что негативно скажется на работе мозга животного.