Только по любви
– Привет, доченька! Соня моя, собирайся. Заеду через полчаса! – весёлый голос отца в трубке прогнал остатки сна.
17-летняя девушка потянулась, с удовольствием предвкушая предстоящую встречу. Отец всегда придумает что-нибудь интересное. Римме было 15 лет, когда отец объявил, что уходит из семьи.
Девочка тогда просто не могла понять, как такое могло произойти. Ведь мама и папа никогда не ссорились и даже голоса не повышали друг на друга. А в дочке отец не чаял души. Римма была его копией.
– Пап! Что случилось, почему ты уходишь, куда? А как же мы, я? – Мужчина повернулся к ней, подхватил на руки и прижался ко лбу дочери холодными губами.
Он поцеловал её, опустил на пол и сказал:
Мужчина ещё раз поцеловал дочь и вышел. А у Риммы хлынули слёзы.
– Это ты! Ты во всём виновата! – кричала девочка матери, которая всё так же безучастно стояла у окна. – Папа красивый мужчина, а ты... Ты даже не пользуешься косметикой, одеваешься, как старуха! Вот папа и разлюбил тебя! А страдать должна я?
В другой ситуации девочка была бы наказана за такое поведение, но мать даже не отреагировала. Отец, как и обещал, приезжал раз в месяц. Эти встречи были удивительными. Они посещали самые красивые места в окрестностях, устраивали пикники на берегу живописных озёр, кормили уток, зимой обязательно катались на лыжах, а летом плавали наперегонки, как в счастливом детстве Риммы. Но на просьбы девочки забрать её отец отвечал мягким отказом. Так прошло два года.
– Папа, – попросила снова Римма, когда отец приехал её навестить. – Я так хочу жить с тобой, возьмёшь меня к себе? С мамой стало совсем невозможно общаться. Она бродит по дому, как привидение, немытая, нечёсаная. Я часто у бабушки ночую…
Но отец только печально усмехнулся и покачал головой.
– Солнышко моё, я скажу тебе всю правду, а решать тебе, – отец обнял дочь и начал непростой разговор. – Я никогда не любил твою мать как женщину. Мы … были приятели. Познакомились в институте. У Марии не было поклонников и даже подруг. Но она хорошо училась, и как-то мне пришлось обратиться к ней, чтобы переписать конспекты. Я сильно болел и пропустил несколько дней. Мария мне пересказывала лекции и объясняла непонятные места. Мы начали общаться. Я слышал смешки за спиной: мол, сдалась тебе эта образина. И однажды двинул особенно наглому обидчику Марии в челюсть. Меня тогда чуть не отчислили из института. Но Маша позвонила отцу и сказала, что я вступился за неё. И отец Марии, а он был большим шишкой, разрулил ситуацию. И почему-то решил, что я его будущий зять. Так мы с Марией получили перспективную работу в процветающей фирме, её отец всё ждал, когда мы поженимся.
– Но ты не любил маму… – задумчиво произнесла Римма. – А как же согласился?
– На меня надавили. Сфабриковали дело о подлоге документов. Поставили ультиматум. Ничего этого не было, но люди твоего деда действовали умело. И мне пришлось выбрать брак с твоей матерью. Но я ушёл сразу, как умер твой дед. Но его люди даже после его смерти не оставили меня в покое. Меня вышвырнули с работы и велели убраться из города. Иначе я потеряю возможность видеть тебя.
Римма слушала отца и удивлялась, как много он скрывал от неё.
– У меня теперь есть только старенькая хрущёвка моих покойных родителей, которых ты не застала в живых, – сказал отец. – Я могу тебя забрать только с разрешения твоей матери. Иначе никак.
В тот же вечер Римма поговорила с матерью и сказала, что хочет уехать к отцу, потому что всегда любила его больше. Она не успела ничего добавить, услышав тихий голос матери.
– Сначала похороните меня, – ответила мать как-то очень спокойно. – Мне осталось недолго. У меня рак. Тебе первой говорю. Не знает даже моя мать.
Девушка в страхе смотрела на мать. Они никогда не были близки, но сейчас Римма чувствовала свою вину. Мать всегда была на вторых ролях, незримой тенью, вся вселенная сосредоточилась вокруг любви отца и дочери…
– Прости, мама… Я буду с тобой… Рядом, до конца. Обещаю.
Мария угасла за несколько месяцев. Бабушка Риммы устроила после похорон безобразную сцену:
– Это ты довёл мою доченьку до могилы! Она не пережила твоего ухода! – тыкала она наманикюренным пальцем в бывшего зятя. – Ты не получишь ничего из её имущества! И про квартиру забудь! Ничтожество! Ты был пустым местом без Машеньки, таким и останешься!
– Уже забыли, бабушка! – это ответила Римма. – Нам ничего не надо. Я еду с отцом.
Римма с отцом живут вдвоём и с полуслова понимают друг друга. Девушка учится заочно и работает, она представила отцу молодого человека, за которого собирается замуж. На выразительный взгляд отца она ответила:
– По любви, папа! Только по любви! Надеюсь, и ты тоже встретишь свою любовь. Иначе моё счастье будет неполным.