Спасёт ли нас «Спасение»?

Все знают, что самое главное в жизни человека – это здоровье.
 
В основном, люди не особенно верят в нетрадиционную медицину, в пользу трав и каких-то чудодейственных методик: всем хочется хорошего и качественного лечения или хотя бы постановки точного диагноза. Но не всегда это получается.

 

Дайте жалобную книгу

Сотрудники ПАО «Нижнекамскнефтехим» часто жалуются на медицинский персонал и качество услуг в поликлинике, расположенной в промышленной зоне. Вот несколько историй, рассказанных корреспонденту «НВ».

 
Фарит Мубаракшин:
– Я приехал в поликлинику к 7 утра. Сначала отстоял очередь в тамбуре, затем около часа простоял в регистратуре, после этого  несколько часов просидел в коридоре, так как принимал единственный врач на всю поликлинику. В результате на приём я попал только после обеда. Неужели нельзя правильно организовать работу, чтобы как-то отрегулировать этот процесс?

Оксана Фомина: – Я сильно повредила ногу и пришла на приём к хирургу. Два дня я провела в очереди, но так и не попала к врачу. Решила обратиться к платному хирургу в городе. Меня сразу госпитализировали и сделали серьёзную операцию. Врач сказал, что если бы о диагнозе они узнали раньше, то операция была бы не настолько серьёзной.

 
Сергей Андреев:

– Моя жена заболела в праздничные дни, и я повез её в один из филиалов «Спасения» в городе. На Сююмбике, Школьном бульваре, на Ахтубинской было закрыто. Мы поехали на проспект Строителей. Там супруге выписали больничный на один день. В праздничные дни ни один номер телефона «Спасения» не отвечал, а на дверях была записка, чтобы заболевшие обращались в городские лечебные учреждения.

 
Фарида Шигапова:

– Каждый год мы проходим медосмотры в поликлинике на «химии». Картина за все эти годы не меняется. Люди из нескольких заводов проходят обследование одновременно. Очередь большая, люди толкаются. Некоторые врачи, расписываясь в карточке, не задают ни одного вопроса. Зачем мы тогда вообще  проходим этот медосмотр? Почему нельзя разработать для всех работников «Нижнекамскнефтехима» нормальный график по прохождению медосмотров?

 
Константин Суворов:

– Я заболел гриппом, вызвал на дом врача. После осмотра он  сказал мне через неделю прийти на приём. Спустя неделю болезнь не прошла, но я всё равно поехал в поликлинику на «химию», чтобы продлить больничный. Врач Шерзот Юлдашев, не прослушав меня, не измерив давление и температуру, закрыл мне больничный. В городе я пошёл в один из филиалов «Спасения». Здесь терапевт очень удивился, что мне закрыли больничный. Выяснилось, что у меня хрипы и температура около 38, и врач продлил больничный.
 

Сложившуюся ситуацию мы попросили прокомментировать главного врача ООО МК «Спасение» Зилю Хисматову:
– 2015 год стал для нас переходным этапом. Мы стали переходить на новую схему медицинского обслуживания. При нововведениях всегда возникают определённые сложности, и естественно, что человек, привыкший к определённому механизму, не сразу желает с этим согласиться. Основной проблемой на сегодняшний день является кадровый вопрос: нам катастрофически не хватает врачей, в частности терапевтов, эндокринологов. Но это не только проблема нашей поликлиники, опытных специалистов не хватает везде. Два врача-терапевта, которые ведут приём, принимают в день в несколько раз больше пациентов, чем должны.
Мы неоднократно говорили о том, чтобы люди не приходили в поликлинику с температурой. Для этого у нас есть врач, который выезжает на дом и открывает больничные листы, но большинство людей с высокой температурой предпочитают, чтобы их осмотрели именно в поликлинике, – говорит главный врач.
Наличие больших очередей руководство поликлиники объясняет несколькими причинами. Во-первых, зачастую люди идут в поликлинику прямо с работы утром, после ночной смены. Во-вторых, несмотря на рекомендации делить цех по группам и проходить медосмотр в течение нескольких дней, такое пожелание, как правило, игнорируется.
– Мы стараемся, чтобы посещение врачей не вызывало проблем. Новая система подразумевает запись к специалистам через Интернет. Для всех работников химии мы распечатали буклеты, где есть вся информация о приёме больных, номера телефонов, адреса, по которым в выходные и праздники принимают больных. Наряду с бумажными полисами мы выдаём пластиковые, с которыми можно прийти в поликлинику и по сканеру получить талон. В планах у нас, чтобы больных с острыми заболеваниями принимали по адресу Школьный бульвар, 3. Тут большую роль играет терпимость и понимание самих пациентов, а также культура и воспитание. Регулировать очереди мы, к сожалению, не можем, пока не решится вопрос с кадрами, – говорит Зиля Хисматова.
По поводу жалобы на хирурга Зиля Хисматова объясняет: в поликлинике трудятся два специалиста данного профиля, и очередь к ним небольшая, особенно в послеобеденное время. Как в таком случае Фоминой был поставлен диагноз и сделана операция городским хирургом, остаётся неясным. Так же, как и ситуация с врачом Юлдашевой. Главный врач поликлиники готова разобраться с этими вопросами, однако для этого требуется изучить амбулаторные карты больных.
Хотим в город

Многие сотрудники градообразующего предприятия хотят, чтобы их принимали в городских поликлиниках. Возможно ли это сделать? Об этом мы спросили начальника Управления здравоохранения  Венеры Рахимовой. Вот что она ответила:

– Политика ПАО «Нижнекамскнефтехим» подразумевает, чтобы его работники наблюдались у специалистов в поликлинике в промышленной зоне. Раньше у людей был выбор – обратиться в поликлинику в городе или на «химии». Сейчас из-за жалоб на очереди в городских учреждениях мы разгрузили наших врачей и дали возможность работникам «химии» обращаться к специалистам в промышленной зоне. Все химики прикреплены к полисам «Спасение» и, соответственно, обращаться могут только к специалистам этой организации, так как полис прикрепляется к медицинскому учреждению, а не по месту жительства. В поликлинику в городе химики могут обращаться в экстренных случаях.

 
Абсолютно противоположную позицию высказал по этому поводу адвокат Дамир Вильданов:
– Согласно закону РФ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год. Это такие специалисты, как врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач) или фельдшер. Выбрать врача можно путём подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
Отдельно взятому гражданину, обратившемуся с заявлением в любое выбранное им медицинское учреждение,  отказать в приёме не имеют права. В противном случае он может подать в суд. Однако не стоит забывать, что поликлиника для работников градообразующего предприятия работает для их же удобства. В интересах самих работников обращаться за помощью именно туда. За весь период  перехода химиков в медицинское учреждение в промышленной зоне только один человек изъявил желание перейти для медобслуживания в городскую поликлинику. 

 

Как быть?
На сегодняшний день поликлиника на «химии» обслуживает порядка 16 258 человек, в то время как медицинские учреждения города принимают более 250 тысяч пациентов.
Если вам не понравилось, как вам оказали медицинские услуги в поликлинике, то у вас есть возможность обратиться на телефон «горячей линии» страховой компании «Спасение» по номеру: 8 800 1000 717.

Можно также лично обратиться за помощью к главному врачу ООО МК «Спасение» Зиле Хисматовой.
В поликлинике есть кабинет № 407 по защите прав застрахованных по поводу неправильного обслуживания.
Вызвать врача на дом можно по номеру: 8 (8555) 41-90-20.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика