Лётчик Савкин: «И всё равно небо тянет»
Дочери Владимира Ивановича Савкина всегда гордились профессией своего отца. Ещё бы, ведь их папа – лётчик.
И несмотря на то, что он уже несколько лет не летает, они с удовольствием рассказывают о нём. Владимиру Ивановичу 60 лет. С самого детства, как и все его друзья, он мечтал о небе. И неспроста: в городе Красный Кут Саратовской области, где он вырос, находилось лётное училище пилотов гражданской авиации. Через два с половиной года учёбы молодой лётчик по распределению попал в город Саратов, но вскоре был направлен в Бугульму.
Первой стальной птицей Владимира стал Ан-2, именуемый в народе «кукурузником». На нём перевозили пассажиров, грузы, опыляли поля, вносили удобрения. Молодому парню хотелось чего-то большего, ведь уже тогда летали более современные самолёты Як-40. Однако прежде чем сесть за штурвал такой машины, нужно было пройти несколько этапов: налетать необходимое количество часов вторым пилотом, пройти программу подготовки и стать командиром своего самолёта. И только потом можно было переучиваться управлению новой техникой.
Следующим этапом стали полёты на Ан-24. На нём Владимир Иванович начал летать в 1984 году в Бегишево после переезда в Нижнекамск. Затем были Як-42, Ту-134. И на каждом самолёте он был командиром экипажа. Летал по всему СССР, а вот слетать за границу удалось только пару раз.
А ещё важна команда, в которой работаешь. Главное в каждом экипаже – это взаимовыручка и поддержка. По словам бывшего лётчика, их команда была замечательной. Сейчас все члены экипажа живут в Нижнекамске, правда, встречаются редко: всё время уходит на детей и внуков.
С супругой Валентиной Александровной они живут 37 лет.
Страхи были небезосновательными. В лётной карьере Владимира Ивановича было три аварийных случая, когда потребовалась экстренная посадка. Со всеми авариями экипаж каждый раз справлялся сам.
Лётная карьера закончилась в 2009 году. Но и после этого мужчина продолжает работать в аэропорту «Бегишево» дежурным штурманом. Но бывших лётчиков не бывает. Спуститься с неба на землю удалось с большим трудом.
Но всё равно небо тянет, зовёт.
Он бережно хранит свои лётные книжки – карты, свидетельствующие о состоянии здоровья после медосмотра. А здоровье и поныне богатырское.
Владимир Иванович имеет почётный знак «Заслуженный работник транспорта РТ» и знак «Безаварийный налёт часов» (а их целых 15 тысяч). В архиве наград есть также «Благодарность за грамотные действия при вынужденной посадке» и различные грамоты.
В советском и современном кинематографе есть много фильмов о самолётах, лётчиках. Владимир Иванович дал оценку двум из них – «Экипаж» и «В бой идут одни старики».