Кто эта Дульсинея?
![](/uploads/posts/2016-03/thumbs/1457123205_9avaby0bgmy.jpg)
Режиссёр из Санкт-Петербурга Татьяна Захарова за три недели поставила с
актёрами спектакль по мотивам романа Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском»,
где в основу были положены любовь, рыцарство и отношения между мужчиной и
женщиной. Дерзость, контакт со зрителем, бешеный ритм некоторых сцен позволяют
нам утверждать, что актёры ТЮЗа вышли на новый, более глубокий и интересный
уровень в своём творчестве.
Постановка
удивительным образом оказалась актуальной и для наших дней, и актёры на сцене
создавали своё пространство, где было место для каждого, кто присутствовал в
зале. В спектакле не было маленьких ролей, пустых диалогов и желания прикрыть
ладошкой внезапную зевоту. Каждая минута, прожитая лицедеями на сцене, наводила
лишь на мысль: «Что же будет дальше?» Несмотря на минимализм реквизита, всё работало
по принципу «Если есть ружьё, то оно когда-то должно выстрелить». Качели,
мельница, скатерть, стаканы – герои не оставили без внимания ни одну деталь.
Музыкальная
составляющая спектакля была на высоком уровне, но дело даже не только в
композициях – в первую очередь это касалось хореографических постановок балетмейстера
Светланы Скосырской. К примеру, героини Альдонса (Светлана Кузнецова) и
Тереса (Татьяна Каюмова) вели диалог,
сопровождая его танцевальными па, поддержками и акробатическими элементами. А
неброские, на первый взгляд, костюмы были настолько точно вписаны в канву спектакля,
что представить актёров в любом другом одеянии было невозможно.
Эта
история, рассказанная похудевшим, как он сам говорит, Санчо Пансой (Станислав Журков) поведала о
том, что сходство между жизненными аспектами той романтичной, рыцарской эпохи и
нашим современным миром есть, надо только разглядеть рыцарей, суметь их
выделить из толпы и суеты будней. Переход от шёпота к крику, от злости к резкой
перемене настроения в лучшую сторону, а местами даже нагнетающее шипение актёров заставляли зрителей невольно поверить,
что всё происходящее на сцене и есть
реальность.
Найдя
верную интонацию, чтобы правильно передать чувства ярости, слёзы, зависть,
актёры сделали спектакль живым и интересным и заставляющим думать. Зритель
проникся судьбой неотёсанной и даже грубоватой девушки, которая не хочет подчиняться правилам и
нормам, а просто хочет любить чистой и бескорыстной любовью, а главное, может
дать её робкому и пытающемуся уйти в монашество
Луису (Павел Минибаев). Альдонса, в отличие от Дульсинеи, которая,
возможно, была лишь плодом воображения Дон Кихота Ламанчского, может выйти за
рамки общественного мнения и стать счастливой, несмотря на завистников.