Депутаты недовольны работой проекта «Школьная карта»
Прошёл год после внедрения в учебных заведениях Нижнекамска проекта «Школьная карта».
Первые итоги обсудили депутаты городского Совета на заседании комиссии по социальной политике. И тем, как работает проект, депутаты остались недовольны.
Деньги на карту доходят не всегда вовремя, у браслетов неудобная застёжка, не хватает терминалов, а восстановление потерянной карты занимает слишком много времени – вот основные претензии родителей. Не всем довольны и сотрудники школ.
Чтобы своими глазами увидеть плюсы и минусы нового проекта, депутатская комиссия решила выехать в школы. Первая остановка – гимназия № 2 им. Баки Урманче. И сразу неприятная ситуация – на 20 минут «зависла» система контроля и управления доступом (СКУД). «В результате, когда дети проходили через систему, их фото не отображалось на экране компьютера, поэтому вход фиксировался как несанкционированный. Компьютер в кабинете директора показал отсутствие в школе 200 детей, хотя на самом деле этого не было», – возмущается депутат Татьяна Куприянова.
Сам директор образовательного учреждения объясняет это слабой чувствительностью СКУДов.
В компьютере заведующей столовой сведения о присутствующих учениках тоже оказались неверными. Без еды дети, конечно, не остались. Но для этого пришлось потрудиться заведующей. Не лучше ситуация и в других учебных заведениях города.
Присутствующий на заседании инженер отдела Центра информационных технологий Министерства информатизации и связи РТ Евгений Николаевский говорит, что для того, чтобы СКУДы работали без ошибок, необходимо обучать учеников правилам прохождения через устройства. Однако справедливости ради скажем, что если всё делать правильно и ждать, пока загорится нужный цвет на терминале, многие дети могут просто опоздать на уроки.
И это ещё не всё. По словам заместителя начальника Управления образования Резеды Джалоловой, существенные недостатки имеет услуга смс-информирования: родители жалуются, что информацию о приходе ребёнка в школу (или выходе из неё) они получают с двухчасовым опозданием. А чтобы дождаться ответа специалиста технической поддержки по телефону, нужно прождать не менее 40 минут.
В учреждениях дополнительного образования тоже есть проблемы с внедрением «Школьной карты». В 2015 году в 27 учреждений Нижнекамска поступили планшеты. Именно с помощью этого гаджета здесь отмечают учеников. Но планшеты оказались некачественными, и их долго не могли отдать в сервис, так как не было документов. По словам руководства ГУО, сейчас эта проблема решена. Но и с работающими планшетами дело, что называется, «не пошло». Сигнал Wi-Fi в помещении бывает слабым, и, если фиксировать приход всех учеников (на одного уходит минут 10), времени на занятия не останется.
Однако разработчики уверены, что многие проблемы можно снять, если все участники процесса будут пользоваться оборудованием правильно, и предлагают провести обучающий семинар.
Правда, обучение вряд ли снимет ещё одну проблему школьной карты. Родители жалуются, что восстанавливать утерянные карты и браслеты приходится слишком долго. Ещё не выполнены заявки, поступившие в октябре-ноябре прошлого года, хотя на это должно уходить не больше месяца. В причинах будут разбираться.
По итогам обсуждения депутатами было принято решение составить список родителей, которые до сих не могут получить заказанную школьную карту, и передать в банк, провести обучающие семинары среди педагогов дополнительного образования с последующей сдачей зачёта и продолжить взаимодействие со службой технической поддержки.