Не нужно завышать требования

Фото: из архива НТР «Моему сыну 10 лет. Учится он довольно прилично, учителя хвалят. Правда, по нескольким предметам его периодически подтягивают репетиторы. Но иногда с ним творится что-то непонятное. По предметам, по которым он  учится на 4 и 5, может получить двойку. И оправдания самые нелепые: то линейку дома забыл, то тетрадку, то ручка не писала. Может завалить контрольную по теме, которую прекрасно усвоил. Что это? Ведь после этого снова начинает получать хорошие оценки», – переживает Елена.
 
Марина Бесхвостова, психолог:
– Часто взрослые предъявляют завышенные ожидания к ребёнку. Да, ребёнок хорошо учится, его хвалят учителя. Но нельзя забывать о том, что ребёнок – это человек. Пусть ещё маленький и не вполне самостоятельный. У него могут быть точно такие же переживания, как и у взрослых.
То, что для нас кажется смешным, для 10-летнего ребёнка вполне может являться серьезной причиной его неудачи в чём-то.
 
Если бы ситуация была иной, например, до определённого момента мальчик учился хорошо, а потом вдруг резко начал отставать, здесь можно было бы говорить о наличии проблемы. Либо другое – он  получает плохие отметки только по какому-то определённому предмету. Это тоже «звоночек», на который нужно обратить внимание.
Но здесь  мы видим, что неудачи в учёбе случаются изредка, а потом всё налаживается. Значит, серьёзной проблемы нет. Позвольте сыну ошибаться – это снимет с него лишнее напряжение и стресс.

Конечно, нельзя совершенно отпускать ситуацию, допустимый уровень контроля всё-таки необходим. Но и позволить маленькому человеку совершать иногда ошибки – важный шаг в построении взаимопонимания и доверия. Ведь понимая, что вы любите его независимо от его успехов и промахов в учёбе, сын будет больше доверять и делиться своими переживаниями. А это, как известно, фундамент прочных, доверительных отношений.
+ +3 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика