Не нужно завышать требования
Фото: из архива НТР
«Моему сыну 10 лет. Учится
он довольно прилично, учителя хвалят. Правда, по нескольким предметам его
периодически подтягивают репетиторы. Но иногда с ним творится что-то
непонятное. По предметам, по которым он учится на 4 и 5, может получить двойку. И
оправдания самые нелепые: то линейку дома забыл, то тетрадку, то ручка не
писала. Может завалить контрольную по теме, которую прекрасно усвоил. Что это?
Ведь после этого снова начинает получать хорошие оценки», – переживает
Елена.
То, что для нас кажется смешным, для 10-летнего ребёнка вполне может являться серьезной причиной его неудачи в чём-то.
Конечно, нельзя совершенно отпускать ситуацию, допустимый уровень контроля
всё-таки необходим. Но и позволить маленькому человеку совершать иногда ошибки
– важный шаг в построении взаимопонимания и доверия. Ведь понимая, что вы
любите его независимо от его успехов и промахов в учёбе, сын будет больше
доверять и делиться своими переживаниями. А это, как известно, фундамент
прочных, доверительных отношений.
Марина Бесхвостова, психолог:
– Часто взрослые предъявляют
завышенные ожидания к ребёнку. Да, ребёнок хорошо учится, его хвалят учителя.
Но нельзя забывать о том, что ребёнок – это человек. Пусть ещё маленький и не
вполне самостоятельный. У него могут быть точно такие же переживания, как и у
взрослых.То, что для нас кажется смешным, для 10-летнего ребёнка вполне может являться серьезной причиной его неудачи в чём-то.
Если бы ситуация была иной, например, до определённого момента мальчик учился
хорошо, а потом вдруг резко начал отставать, здесь можно было бы говорить о
наличии проблемы. Либо другое – он
получает плохие отметки только по какому-то определённому предмету. Это
тоже «звоночек», на который нужно обратить внимание.
Но здесь мы видим, что неудачи в учёбе
случаются изредка, а потом всё налаживается. Значит, серьёзной проблемы нет.
Позвольте сыну ошибаться – это снимет с него лишнее напряжение и стресс.