Последний расчёт за тепло: подводим итоги
Куда можно пожаловаться на действия (бездействие) служб ЖКХ?
1) Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства)
Телефон: 39-17-15
2) Государственная жилищная инспекция (контроль за
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования,
сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего
пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов,
фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и
режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-,
водо-, газоснабжение, канализация).
Телефон: 42-37-33; 42-64-60
3) Управление Роспотребнадзора (контроль за соблюдением
правил предоставления коммунальных услуг гражданам, за соблюдением права
потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и
оказываемых услугах).
Телефон: 42-51-27
4) Региональная служба по тарифам (контроль за порядком
ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций
коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций).
Телефон:+7(843) 2218-218
5) Управление социальной защиты населения
(вопросы предоставления льгот по оплате ЖКУ).
Телефон: 45-43-86
6) Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам
по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда,
согласование переустройства и перепланировки жилых помещений).
Телефон:42-50-47
Мнение:
Екатерина Карпова:
– У
нас в последней квитанции в графе «Отопление» стоял ноль. Не могу сказать
стопроцентно, что меня такая система устраивает. У меня постоянно такое
чувство, что меня обманывают, потому что система начисления так и остаётся непонятной. С прежней системой
было удобнее планировать семейный бюджет.
Екатерина Юртаева:
– Май
был жарким, а мы всё за отопление платим. Мама каждую квитанцию с корвалолом
ждёт. Раньше платили по 3500 рублей, сейчас по 4500 и 5500. За двухкомнатную
это очень большие деньги. Сестра вообще платила по 12 тысяч. Я не вижу выгоды от нынешних начислений.
Написали, что я экономлю 49 рублей 94 копейки!
Евгения
Архипова:
– К оплате за отопление начислили 360 рублей за
трёхкомнатную квартиру. При
старом расчете мы стабильно платили по 3500, а сейчас зимой мы платили по
7000-7500. Якобы экономия по нашей площади составляет 833 рубля. Но всё равно считаю,
что прежняя система была лучше.
Марина
Соловьёва:
– Когда вводили новую систему, обещали
некоторую экономию, которой на данном этапе не наблюдается, плюс отопление отключили в апреле, а в
квитанции за май в графе «Отопление» вместо 0 руб. стоит цифра 319,20. К тому
же не очень удобно в зимние месяцы платить больше, а летом меньше, зарплату же
каждый месяц начисляют одинаковую. Смущает нестабильность: сидишь и гадаешь, с
какой суммой придёт платёжка.
Ильнур
Мурзакаев:
– Исходя из новой системы, мы якобы сэкономили,
на самом деле вроде переплатил. Отопление закончилось 27 апреля, а за май всё
равно начислили 470 рублей. За двушку платим очень много. Выгоды никакой здесь
не вижу.
Елена
Стальмахова:
– В однокомнатной квартире на пр. Строителей, где
прописан один человек, за отопление начисляли 1000 рублей. На проспекте Мира –
в разы дешевле, правда, в мае за отопление насчитали 254 рубля. Такая система
не очень меня устраивает. А в особенности она сложная для малоимущих и одиноких
пенсионеров. Платежеспособность
людей упала, и появилась задолженность.