В Нижнекамске открыли памятник трамваю

Фото: Рината Минкашева

16 августа в Нижнекамске открылся необычный памятник.

 

Это ещё один подарок к юбилею города, на этот раз от предприятия МУП «Горэлектротранспорт». Трамвайный вагон РВЗ - 6М  старого образца прибыл в Нижнекамск из Казани, где за время работы перевёз не одну тысячу пассажиров.

На торжественное открытие были приглашены ветераны, стоявшие  у истоков трамвайного движения в Нижнекамске, работники предприятия и руководство города.

– На реставрацию трамвая ушёл почти месяц. Его выпустили на рижском вагоностроительном заводе. В 1981 году таких трамваев в городе было 39, а уже через год их списывали, потому что на смену пришли более комфортабельные и современные машины. Развитие трамвайного движения я наблюдал с самого его основания, с 1967 года. Ещё мальчишками хулиганили, на его крышу забирались, и ведь не страшно было, – вспоминает генеральный директор МУП «Горэлектротранспорт» Рафаил Хабибуллин.

 Это ещё не все сюрпризы от предприятия. Из Казани был привезён ещё один  вагон такой модели. В феврале  МУП  «Горэлектротранспорт» отмечает свой 50-летний юбилей,  и второй вагон-близнец после тщательной реставрации планируют поставить на рельсы как раз к юбилейной дате. Вероятнее всего, что первыми его пассажирами станут первопроходцы и первые пассажиры далёкого 1967 года.

– Я стоял у самых истоков трамвайного движения. Времена  были тяжёлые, но как радовались люди, когда трамвайные линии проложили до Красного Ключа. Этот памятник  – не только добрая память, это история нашего города. Кабина его повёрнута на проспект Мира, наш трамвайчик хочет туда,– шутит ветеран предприятия, бывший главный инженер МУП «ГЭТ» Анатолий Лосев.

15 февраля 1967 года, когда пошёл в городе первый трамвай, зима была очень снежная. Четвероклассники, получившие тогда в награду за  рекордный сбор макулатуры  право прокатиться на нём,  ехали  19 километров пути от депо до ТЭЦ-1  целых шесть часов, потому что рабочим  постоянно приходилось выходить из трамвая и разгребать снег.

– В 1967 году я села впервые в кабину трамвая и проработала водителем  27 лет. Зимой в кабине было холодно, рельсы заметало. На помощь приходили добровольцы или студенты, но чаще всего я выходила и сама чистила пути. Иногда приходилось ждать трактор. На то время трамваев было всего 10 штук. Эмоции в этот день хорошие, нам приятно, что нас не забывают,– вспоминает Екатерина Романовна Сандулова,  одна из первых водителей трамвая.

Сегодня без трамвая нельзя представить современный город, настолько плотно он вошёл в нашу жизнь. Это самый нужный, экологически чистый вид транспорта. А раритетный трамвай занял своё почетнее место на постаменте на разворотном кольце по ул. Вокзальная. Ему дали вторую жизнь, а в кабину посадили водителя – манекен, которому  сотрудники МУП «ГЭТ» уже дали имя Марина.

+ +2 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика