Со счетов пенсионеров исчезают деньги
В течение дня в Нижнекамске пытались обмануть сразу 12 пенсионеров. Четыре человека отдали свои деньги мошенникам и обратились с заявлением в полицию.
Мошенники не дремлют, придумывая всё новые виды надувательства. Самый «свежий» появился на днях. Жертвами жулики, как всегда, выбрали самую беззащитную категорию населения – пенсионеров.
Злоумышленники звонят по телефону, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают о якобы «недоначисленной» (недополученной) пенсии, просят назвать паспортные данные для сверки, номер банковской карты, чтобы перечислить недополученные деньги, и сообщить три последние цифры с оборотной стороны карты. После этого в результате неких простых операций со счетов пенсионеров исчезают все деньги. Нижнекамец Иван Николаевич Батаев привык доверять государственным служащим, а потому поверил, когда ему позвонили и сказали , что мужчине полагается выплата в размере 13 тысяч и что деньги можно перевести только на пластиковую карту.
Для работников Пенсионного фонда новость не стала шоком, ведь к этому моменту в учреждение позвонили уже 12 пенсионеров. К счастью для Ивана Николаевича и благодаря его бдительности деньги с его счёта списать не успели.
Куда меньше повезло другой нижнекамской пенсионерке.
«25 августа мне на городской телефон позвонила женщина и представилась Татьяной Сергеевной. Сказала, что является страховым агентом пенсионного фонда. Какого именно, я не спросила, подумала, что государственного, так как моя пенсия находится в государственном пенсионном фонде, – пишет в своей объяснительной полицейским потерпевшая. – Женщина сообщила мне, что у меня производится перерасчет пенсии, и попросила меня продиктовать номер банковской карты, куда перечисляется пенсия, чтобы перечислить дополнительные денежные средства.
Я продиктовала. После этого она сказала, что сейчас на мой телефон придет смс-сообщение, содержание и код которого я должна продиктовать ей. Я продиктовала. Затем пришло четвертое смс-сообщение, где было указано, что с моей банковской карты оплачена покупка на сумму 8 010 рублей 60 копеек. После всего произошедшего я поняла, что попала на уловку мошенников, и позвонила на горячую линию «Сбербанка», чтобы заблокировать свою карту.
О подобных видах мошенничества женщина знала, но всё же не смогла уберечь денежные средства, доверившись мошенникам. Все инциденты для сотрудников Пенсионного фонда как холодный душ, ведь страдает их репутация, а также люди. За один день в правоохранительные органы в связи с подобными случаями обратились 12 человек. Сейчас в офисе Нижнекамского Управления Пенсионного фонда повсюду развешаны профилактические листовки, предупреждающие о том, что в случае подобной ситуации необходимо сразу обращаться в полицию.
Всего за последнюю неделю на удочку мошенников попались 4 пенсионера. Общий ущерб от преступных действий неизвестных составил более 60 тысяч рублей.
Из первых уст
Лариса Семенова, начальник Управления ПФ:
– Уважаемые пенсионеры! Сообщаю, что в распоряжении государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ есть все сведения для перечисления денежных средств на счета пенсионеров. Номер карты нас не интересует! И если у вас спрашивают номер карты, то это однозначно мошенники!
НИКОГДА никому не давайте эти сведения! Вас об этом предупреждают в банке, когда выдают банковскую карту!
В случае, если вы уже попались на удочку мошенников, рекомендую в срочном порядке заблокировать банковскую карту и обратиться в органы внутренних дел для написания заявления о факте мошенничества.
Не дай себя обмануть
– Никогда не сообщайте по телефону паспортные данные, пин-код и другую информацию личного характера, кем бы ни представился звонящий.
– Перепроверьте информацию позвонившего вам. Перезвоните самостоятельно в офис организации и уточните, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента.
– Никогда не открывайте двери незнакомым Вам людям, не впускайте незнакомца в квартиру или дом.
– любые поступившие предложения обсуждайте с детьми и другими родственниками.
– Помните, что социальные работники не распространяют лекарства, продукты, бытовую технику, а работа с населением по выплате пособий, компенсаций ведется в письменной форме с направлением необходимых документов по почте.
Управление Пенсионного фонда г. Нижнекамска:
Справочная – 074
Клиентская служба – (8555) 45-33-09
Приёмная – (8555) 45-33-01
«Сбербанк России»
Единый бесплатный номер службы поддержки
8 (800) 555 55 50