Маленький пальчик – большие проблемы
Я сильно ушибла палец ноги, да так, что наполовину снесла на нём ноготь.
На следующий день я отправилась в травмпункт. Отделение всегда славилось популярностью, в любое время суток здесь полный аншлаг. В очереди я просидела недолго… Часа два. Зайдя в кабинет, спросила у медсестры, можно ли присесть на кушетку, на что она сказала: «Да уж». Я добавила: «Просто я в первый раз», – пытаясь дать понять, что правил не знаю. Медсестра с усмешкой сказала: «А если бы я вам на пол предложила сесть, вы бы на пол сели?» Дальше – еще интересней.
Молодая женщина врач посмотрела на мою ногу и велела мне идти на перевязку, потом на снимок, а затем ждать дежурного врача, подчеркнув, что её смена подходит к концу и заниматься мной она не будет. В перевязочной мне обработали и перевязали рану. Во время процедуры в кабинет зашла врач, которая меня направила сюда, и спросила, точно ли мне нужен рентген. Удивило, что вопрос о снимке должен решать больной, а не дипломированный специалист. Получив мой отрицательный ответ, она прямиком направила меня в приёмный покой. Спросить, почему именно туда, я не успела, так как она вышла так же быстро, как и вошла.
В приёмном покое я просидела тоже очень долго. Наконец-то меня вызвал доктор. Господин Арсланов внимательно осмотрел мою рану, всё объяснил, выписал направление на перевязки, в общем, сделал то, что должен делать доктор. Причём его не удивило, что мне не дали такое направление в травмпункте.
На следующий день я приехала в поликлинику и сразу поднялась в нужный кабинет. Очереди не оказалось, и я, приоткрыв дверь, спросила у находящегося там врача, куда идти с направлением из ЦРБ. В ответ я услышала, что я, оказывается, сама не знаю, что мне надо, что сначала надо было идти к хирургу и что со мной делать, они не знают. Мои оправдания, что я тем более не ведаю, куда идти, только больше раздражали врача. В итоге меня отправили в соседний кабинет, где медсестра наконец-то решилась взяться за мой палец. Кабинеты между собой имели сквозной проход, поэтому врач, которая лихо меня отчитывала, слышала, что у нас происходило.
Снимая бинт, медсестра поинтересовалась, где я работаю. Когда я сказала, что в газете, вокруг стало как-то тихо. Через минуту ко мне подошла врач, которая говорила вполне спокойно и дала советы по уходу за больным пальцем. Я услышала слова поддержки и понимания. Это была та самая врач, которая каких-то пять минут назад говорила со мной совсем иным тоном.
Этим материалом я ни в коей мере не хочу очернить медицинских работников, ведь сама я не раз прибегала к их услугам и получала очень квалифицированную помощь. Просто в очередной раз стало ясно, что врачи по-разному относятся к больным людям. Есть настоящие врачи, как Альберт Арсланов, готовые помочь, а есть другие, о принадлежности которых к профессии зачастую говорит лишь надетый на них белый халат.
P.S. Эту историю мы описали в официальном письме, адресованном главному врачу трамвпункта Равилу Зинатуллину. В ответ он выразил сожаление по поводу данного инцидента и принёс извинения за работников возглавляемого им медицинского учреждения. Не остался в стороне и заместитель главного врача по поликлинической работе Сергей Мерясев, пообещавший разобраться и наказать виновных.