За опытом в Нижнекамск

Нижнекамск с рабочим визитом посетили специалисты компании «Газпромэнергохолдинг».

 

Компания обслуживает такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Иркутск. Гости  приехали в наш город, чтобы изучить  опыт по взаимодействию сферы ЖКХ, ЕРЦ и «Генерирующей компании».

 

В первую очередь  приезжих специалистов ознакомили с работой Нижнекамского единого расчетного центра. Три месяца назад здесь был внедрен пилотный проект «Барс. ЖКХ-биллинг», версия 6:0. Это   осовремененная система, которая удобна в использовании для сотрудников ЕРЦ, а также прозрачна для всех участников рынка ЖКХ. С ее помощью легко отследить информационные и финансовые потоки, что позволяет исключить все теневые схемы.

– На наш взгляд, расчетный центр Нижнекамска – это  самое передовое муниципальное предприятие, с точки зрения организации расчетов с населением за ЖКУ. Здесь организована близкая к идеальной схема работы, начиная от приема показаний, заканчивая взысканиями задолженностей. Вся цепочка автоматизирована: автоматическая передача данных всех приборов учета по тепловой энергии, по горячей воде, по электричеству. Все данные передаются в ЕРЦ, здесь же происходит прием денег от граждан. Перед нами стоит задача определиться, каков будет дальнейший механизм оказания ЖКУ, и самое главное – как обеспечить прозрачность расчетов, чтобы население знало, что деньги, которые они заплатили в кассу расчетного центра, ушли по назначению именно тому поставщику, который оказал услугу, – рассказал журналистам заместитель генерального директора ОАО «Генерирующая компания» Олег Зверев.

На сегодняшний день в обслуживании Нижнекамского ЕРЦ находятся более 95 тысяч лицевых счетов. Руководитель расчетного центра Венера Кашапова на встрече отметила, что еще в 2005 году в Нижнекамске была упрощена форма единого платежного документа и он стал более удобным для населения. В 2015 году, когда город перешел на фактическую оплату за отопление, в квитанции появилась таблица, по которой каждый человек может рассчитать свой тариф на тепло.

 

Но все-таки одной из наиболее острых проблем, стоящих перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, и одновременно одним из ключевых факторов оценки эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства является несвоевременная оплата населением данных услуг и, соответственно, уровень собираемости.

 

ФАКТ

 

- Сумма просроченной задолженности населения Нижнекамска на 1 ноября 2016 года  составила 319 272 тыс. рублей.

 

В рамках рабочего визита гости ознакомились с работой службы по взысканию задолженности за ЖКУ и системой «Дорожный пристав».

Этот аппаратно-программный комплекс был приобретён «Генерирующей компанией» для решения проблем с должниками. На протяжении полутора лет современная техника успешно помогает «отлавливать» должников.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика