Темный город и забитые ливневки – темы большого диалога

Фото: Руслана Исламова

На днях состоялось заседание постоянной комиссии Нижнекамского городского Совета по развитию городской инфраструктуры.

 

На совещании поднимались актуальные проблемы: ремонт дорог, ДТП,  уличное освещение и повышение тарифов на проезд в городском общественном транспорте.

 

Большой ремонт

 

Масштабные работы по ремонту дорог в этом году были проведены в 126       дворах, общая площадь асфальтобетонного покрытия составила 206 тыс. кв. м. Для приведения в нормативное состояние дорожно-уличной сети Нижнекамского муниципального района было потрачено 871, 6 млн рублей.

 

Для комфортного проезда по автомобильным дорогам города в первую очередь  ликвидировались  глубокие и поэтому особенно опасные ямы. Тем не менее несмотря на то, что основа для развития дорожной инфраструктуры заложена весьма основательно, проблем в этой сфере предостаточно. К примеру, забитые ливнёвки, которые зачастую становятся причиной большого потопа на улицах города.

 

Что скрывает тьма?

 

Несмотря на все приложенные усилия по восстановлению и реконструкции дорог, статистика ДТП неутешительная. За 11 месяцев этого года в ДТП пострадало 254 человека. Для сравнения – за аналогичный период прошлого года пострадало 233 года. У сотрудников ГИБДД на этот счёт своё мнение: в частности, речь идёт об освещении улиц и проспектов города.

– Освещение дорожных переездов – это проблема. Практика прошлого года показывает, что на тех пешеходных переходах, где было установлено искусственное освещение, водители ведут себя на дороге более осмотрительно и вовремя нажимают педаль тормоза, – отметил в своём выступлении старший инспектор дорожного надзора ОГИБДД Нижнекамска Алексей Платонов.

Для увеличения обзорности в темное время суток и лучшего восприятия пешеходов отделом ГИБДД предложено установить искусственное освещение на ряде других городских участков.  Не секрет, что уличное освещение  в Нижнекамске  оставляет желать лучшего. 

 

Помимо недостаточной освещённости, нужно отметить, что в новых микрорайонах города на некоторых участках отсутствуют  пешеходные переходы. Дети, которые ходят в школу, вынуждены двигаться по проезжей части и переходить её вне пешеходного перехода, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. К примеру, по улице Чишмале отсутствуют как пешеходные переходы, так и тротуары. А в некоторых микрорайонах проезжая часть и тротуар находятся на одном уровне, что вводит в заблуждение и водителей, и пешеходов.

– Проблему узких дорог, неработающих ливнёвок и бордюров, которые должны быть выше дорожного полотна, будем решать, но сначала нужно разработать чёткий план, согласно которому начнём  действовать. Наша задача – сохранить дороги,  рассчитать гидродинамику, прочистить заилистые стоки, – высказал своё мнение председатель постоянной комиссии по развитию городской инфраструктуры городского Совета Василий Филиппов.

Два рубля – тоже деньги

 

На комиссии также обсуждался вопрос о возможном повышении с 1 января на два рубля тарифов на проезд на автобусе. Скорее всего, эта новость горожан не обрадует, во всяком случае, опрошенные нами нижнекамцы считают, что это повышение неоправданно, так как  интервал между рейсами, по мнению жителей, слишком большой.

 

Члены горсовета пообещали, что порекомендуют Исполнительному комитету района проработать этот вопрос с Кабинетом министров республики и Комитетом по тарифам и  обозначить ежегодный предельный индекс роста в зависимости от покупательской способности населения.

 

Что же касается трамваев, то здесь для горожан есть приятные новости. Проект о развитии трамвайной ветки в новые микрорайоны города находится на этапе завершения у проектировщиков предприятия  «Татэлектромонтаж» в  Казани. Возможно, уже в ближайшее время строительство путей, которые свяжут  трамвайное депо с улицами Баки Урманче и Южная, станет возможным.

 

По окончании работы заседания горсовета были приняты решения, требующие особого контроля и финансовых затрат.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика