Некоторые игрушки – детям совсем не игрушки

Фото: NTR-24.RU

Нижнекамский Роспотребнадзор продолжает принимать звонки от горожан на горячую линию по вопросам качества и безопасности детских товаров.

 

С начала старта «горячей линии» прошло больше двух недель. За это время в Роспотребнадзор обратились 42 человека в основном с вопросами о некачественной технике и мобильных телефонах. На втором месте – жалобы на обувь и одежду с браком.

 

Изобилие детских игрушек порой усыпляет бдительность родителей, и тогда, выложив кругленькую сумму, они зачастую покупают то, что может представлять реальную угрозу для их ребенка. Большинство людей уверены, что некачественная игрушка должна иметь ярко выраженный запах пластика или резины. Если нет запаха – значит, можно брать. Однако даже явное отсутствие таких признаков не делает игрушку качественной, а главное  –безопасной для малыша.

 

Существует ряд правил, согласно которым игрушка имеет право на существование и на то, чтобы её купили. Игрушки для детей до трёх лет не должны быть изготовлены из натурального меха или кожи, стекла, бумаги, картона, фарфора, ворсованной резины, набивочных гранул размером 3 мм и менее. У мягкой игрушки должны быть прочно прошиты швы, в электрических игрушках напряжение должно быть не более 24 В.

 

Пластиковые игрушки должны быть из хорошего пластика, который не крошится и не ломается. В игрушке не должно быть никаких острых предметов. На этикетке в обязательном порядке должны быть указаны: страна-производитель, возраст детей, которым она подходит, материал, из которого она сделана, и способы ухода.

– Если на этикетке указан единый знак обращения продукции на рынкегосударств - членов Таможенного союза «EAC», то такой игрушке вполне можно доверять, она соответствует стандартам качества, – пояснила нам ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РТ в Нижнекамске  Марина Тазенкова. – А вот надпись на этикетке  «Товар сертифицирован» указывает на наличие сертификата у импортера.

Ответственность за качество и безопасность несёт не только изготовитель, но и продавец.  Если поставщик предоставляет товар без соответствующих сертификатов и в ненадлежащем виде, то добросовестный продавец должен отправить такие игрушки обратно поставщикам. 

 

Если вы купили некачественную игрушку, вы можете написать жалобу в письменном или электронном виде в Роспотребнадзор. В жалобе необходимо указать Ф.И.О., контактные данные, а также место, где вы купили игрушку, и почему она вас не устраивает. Точка, где была куплена некачественная игрушка, пройдет серьёзную проверку.

 

До 20 декабря телефоны «горячей линии» будут работать по следующим номерам: 41-55-05; 42-51-27; 41-54-11; 41-55-50.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика