Автовокзал расторг отношения с москвичами

Нижнекамский автовокзал открылся в далеком 1982 году.

 

С того времени капитальный ремонт там ни разу не проводился. В прошлом году с инициативой превратить транспортный узел в международный вышли учредители московской фирмы. Обсудив пути сотрудничества и план развития, «Нижнекамское ПАТП-1» передало вокзал в аренду новому обществу.

 

Больше слов – меньше дела

– У нас есть фирменный стиль. Появятся стюардессы, в случае возникновения вопросов они помогут пассажирам. В рейсах на дальние расстояния будет предусмотрено горячее питание и бутерброды. В общем, обслуживание поднимется на новый уровень. И в результате мы найдем своего пассажира, – обещал тогда основной учредитель компании Артем Бадалян.

Кроме того, Бадалян заверял, что модернизация коснётся всего – начиная с касс по продаже билетов и заканчивая рейсами в Казахстан и Баку. Однако в связи с многократными нарушениями условий договора, а также многочисленными жалобами со стороны иногородних перевозчиков руководство «ПАТП-1» приняло решение о его расторжении.

 

Помимо невыполненных обязательств корреспондентам «НВ» стал известен ещё один неприятный факт. Представители московской фирмы набрали на обучение будущих стюардесс. Учёба начиналась в пять часов утра. В течение двух недель девушки ежедневно приезжали на курсы, но по истечении этого срока им сделали от ворот поворот, так и не предоставив рабочих мест.

 

Однако обвинить бывших московских партнеров в том, что они совсем ничего не сделали, все-таки нельзя. Какая-то работа все же была проделана. Только и здесь не обошлось без казусов. Ремонт главного зала был сделан не полностью и настолько некачественно, что даже этот минимум пришлось переделывать заново. Не состоялось и открытие большинства заявленных ранее новых маршрутов.

 

В конечном итоге с фирмой, укравшей время у нижнекамских транспортников и не выполнившей даже малую долю обещанного, деловые отношения были расторгнуты.

 

Реконструкции – быть!

– Для того чтобы преобразовать такой серьёзный объект, необходимы ресурсы и большие вложения. Но приоритетными вопросами были и остаются безопасность пассажиров, качество и правила организации  пассажирских перевозок. Автовокзал, как объект транспортной инфраструктуры, должен соответствовать требованиям федерального законодательства. Это многогранная работа, которая требует повышенного внимания и сложной системы организации, – объяснил корреспонденту «НВ» генеральный директор «Нижнекамского ПАТП-1» Марат Галиахметов.

На сегодняшний день совместно с управлением архитектуры разработан первый этап плана, согласно которому нижнекамский автотранспортный узел должен претерпеть некоторые изменения. Первой на очереди станет качественное улучшение операционно-кассовой зоны. Для удобства пассажиров и предоставления им оперативной информации будут внедряться новые технические средства с применением современных информационных технологий.

 

Большие перемены произошли в системе телефонии автовокзала. Уже сегодня она оперативно работает благодаря широким функциональным возможностям. Улучшилось информирование клиентов, появилась возможность контролировать качество предоставляемых услуг и оперативно реагировать на вопросы пассажиров. Информация о тех или иных маршрутах предоставляется на двух языках.

 

Уже в ближайшие дни возобновляется  работа точки общепита. Для этого уже закуплено новое оборудование. Пассажиры в ожидании своего рейса могут провести время за горячим обедом.

 

Новое направление появилось и в развитии маршрутной сети. Работу с нижнекамским автовокзалом начали перевозчики из Ижевска. В ближайшее время полностью будет реконструирована отопительная система автовокзала за счет строительства газовой котельной.

– Глобального и резкого развития маршрутной сети я не предполагаю. Однако для увеличения сообщений с другими городами мы будем привлекать перевозчиков и транзитные рейсы. У нас качественный подвижной состав, который регулярно обновляется. Наша задача – чтобы нижнекамский транспортный узел развивался достойно и полностью удовлетворял потребности местного населения, – сказал Марат Галиахметов.

В скором будущем в нижнекамский автовокзал вернутся все пригородные перевозки. Транспортный узел станет не только отправной и конечной точкой городских и междугородних маршрутов, но и местом, где будут сосредоточены все виды автобусных перевозок.  

 

Опасные «бомбилы»

 

Безопасность пассажира превыше всего, однако об этом не задумываются нелегальные перевозчики, которые предлагают свои услуги посредством рекламы в социальных сетях. К сожалению, несовершенство законодательства не позволяет лишить их права перевозить пассажиров, не давая при этом никаких гарантий. Рынок нелегальных перевозок очень негативно сказывается на развитии маршрутной сети, качестве перевозок и в целом на работе транспортных предприятий не только в Нижнекамске, но и по всей России.

 

В целом же ситуация в нашем городе складывается вполне благополучная. Хотя автовокзал и не будет иметь статус международного, он будет в полной мере отвечать за качество предоставляемых услуг, и пассажиры смогут сказать за это только «спасибо».

+ +4 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика