Кто из детей нуждается в психологической помощи?
Студенты Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова провели серьёзную психологическую работу с учениками школы №29.
В начале учебного года здесь стартовала программа «Психологическое здоровье класса». Её главная цель – выявить, кто из детей нуждается в психологической помощи.
Задача студентов заключалась в проведении диагностик с учениками и выявлении основных проблем: конфликты в семье, взаимоотношения с одноклассниками и сверстниками. Среди школьников были ребята, которые консультировали своих одноклассников и помогали им в решении некоторых проблем. Тестам, тренингам и другим хитростям большой науки юных консультантов учили студенты – кураторы. В эксперименте приняли участие 1670 учеников школы.
Эмоциональное благополучие первоклассников (в процентах). Участвовали 211 человек.
Детей с низким индексом эмоционального благополучия студенты взяли под контроль. С малышами были проведены беседы и тренинги, после чего их протестировали ещё раз. На этот раз результаты были уже положительные.
Диагностика семейных отношений. Участвовали 859 детей.
Студенты КИУ продиагностировали учеников с 1 по 8 класс по специальной методике. Дети рисовали портрет своей семьи. И, как показали результаты (см. фото), большинство детей устраивают семейные отношения. С остальными молодые психологи провели профилактические беседы и разработали рекомендации для их родителей и учителей.
Диагностика готовности к основному государственному экзамену (ОГЭ). Участвовали 113 учеников девятых классов.
- 57% детей хорошо знакомы с процедурой экзамена, остальным нужны дополнительные беседы о правилах и особенностях экзамена.
- 12% испытывают повышенный уровень тревожности, который может помешать в успешной сдаче экзамена.
- 4 % детей страдают недостаточным владением навыков самоконтроля. Для этих ребят были разработаны рекомендации по обучению навыкам саморегуляции психического состояния.
Выявленные интеллектуалы
Интересные результаты были получены и во время диагностики одаренности у школьников. Результаты показали, что из 1400 учеников у 150 школьников отмечаются высокие интеллектуальные способности.
Особенные дети
Большая работа была проведена и с учащимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Изучали особенности работы их мышления, памяти, внимания, речи, восприятия. После этого с ними еженедельно проводились индивидуальные коррекционные занятия.
Эксперимент оказался увлекательным
Сами ребята, выступающие в роли психологов, остались довольны своей работой. На итоговом собрании 19 мая ученики рассказали, как они проводили свои занятия, кому была оказана помощь и каких показателей они достигли.
В стороне от увлекательного эксперимента не остался и директор школы Равис Шакиров. На собрании он предложил всем ученикам придумать и написать слова, при взгляде на которые у человека, которому очень грустно, сразу же поднималось бы настроение. За самые оригинальные слова директор пообещал денежное вознаграждение.