Этнотуризм в Нижнекамске: реальность и перспективы

К сентябрю этого года городские власти планируют составить маршрут достопримечательностей Нижнекамского района и рекомендовать его  туристическим фирмам

 

Куда в ближайшее время смогут отправиться отдыхать нижнекамцы  и чем будут интересны для гостей наш город и район, выясняла корреспондент «НВ».

 

Этнографический туризм в Нижнекамской районе

 

Развитие туризма играет не самую последнюю роль в решении социальных проблем общества. Сейчас большой популярностью пользуется сельский туризм. Особенным спросом это направление пользуется у людей, живущих в больших городах, которые забыли, что такое природа и экологически чистые условия для жизни. Желание узнать, как жили наши предки, вплотную пообщаться с природой – все это и стало причиной для развития новой индустрии туризма.

 

Нижнекамский район тоже не отстает от моды. 23 мая представители власти, туристического бизнеса, прессы и  главы сельских поселений отправились смотреть достопримечательности Шингальчинского сельского поселения.

– Мы начали рассматривать вопрос о развитии туризма в Нижнекамском районе. Горожане Нижнекамска чаще всего видят туристов, прибывающих к нам с теплоходными экскурсиями, а для сельских поселений туризм – это что-то новое. Рассмотрев ряд объектов, которые показались нам наиболее интересными, мы планируем к сентябрю составить некий маршрут, который и будем рекомендовать для туристических компаний. Туризм у нас должен развиваться, потому что для этого есть все условия. Ведь наши деревни богаты своим культурным наследием, – отметила в интервью с журналистами  заместитель главы Нижнекамского муниципального района Эльвира Долотказина.

Кряшенский храм и быт этого народа

Село Балчиклы

 

Церковь в селе была разрушена при советской власти. Спустя десятки лет храм вновь возвели. Практически все население села состоит из кряшен, поэтому и служба здесь ведется на их родном диалекте. Как рассказал отец Вячеслав, с каждым годом людей, приходящих в храм, становится все больше. Часто приезжают и городские жители. Специально для нашей делегации в  храме было проведено богослужение и чтение Евангелия на кряшенском языке. В сельском клубе гостей ожидал фольклорный ансамбль «Балчыклы жингилэре». Артисты поставили спектакль о том, как в старину кряшенский народ встречал Пасху. Небольшую постановку показали гостям.

– Наш сельский клуб пользуется большим спросом у местных жителей. Они регулярно посещают наши мероприятия, которые мы проводим довольно часто. На территории клуба у нас есть собственный музей, поэтому туристам будет здесь интересно, – рассказала заведующая сельским клубом в селе Балчиклы Надежда Анисимова.

Купель в честь святых апостолов Петра и Павла

Село Клятли

–  История родника берет свое начало в 1966 году, когда во время бурения скважины из-под земли вместо нефти вдруг забил источник чистейшей воды.С того времени за ней стали приезжать люди со всей округи. Благоустройством родника занялись по инициативе местного жителя, который пожелал остаться инкогнито. Теперь здесь находится  не просто родник, а настоящий архитектурный комплекс, – рассказал нам отец Вячеслав.

 

Святой  источник «Таш чишмэ»

Село Ташлык

– История этого источника исчисляется веками. В 2015 году здесь была произведена реконструкция святого источника. Можно сказать, что это событие объединило всех жителей окрестных деревень, ведь обновленный родник появился исключительно благодаря инициативе местных жителей, – поведал глава Шингальчинского сельского поселения Рамиль Салимов.

После экскурсии по источнику делегация встретилась  с местными жителями. В сельском Доме культуры  фольклорные коллективы познакомили гостей с местными  обычаями, а также  устроили для гостей настоящее застолье с оригинальными национальными блюдами.

По мнению главы, многообразие национальностей, проживающих в районе, –  а это русские, татары, кряшены, чуваши – может привлечь туристов со всей страны.

 

Храм Иоанна Предтечи, подворья Раифского Богородицкого монастыря

Село Кашаево

– Этот храм, названный в честь Иоанна Крестителя, построен только из дерева, а главное – без единого гвоздя. Само строительство длилось два года. Все денежные затраты на строительство взяли на себя меценаты – уроженцы этого села. Церковь в Кашаево уже была, но в начале прошлого века с приходом советской власти ее разрушили до основания. Первый храм был построен на средства известного купца Стахеева,– рассказал журналистам староста села Владимир Васильев.

Белоснежная мозаичная мечеть

Село Шингальчи

– Мечеть поселка Шингальчи – одна из самых молодых и красивых среди сельских храмов Нижнекамского района. Ее строительство было окончено в 2006 году. Сооружение здания проводилось по проекту заслуженного архитектора Татарстана Айвара Сатарова, – пояснил Имам-хатыйб Ильфат хазрат Назметдинов.

В завершение путешествия в Доме культуры Шингальчей гостям показали небольшую постановку народного театра «Шингальчи».

 

 

Результаты поездки не оставили равнодушной  и директора туристической фирмы «Сафар» Светлану Муллину:

– Перед нами поставлена цель – привлекать в наш город как можно больше экскурсантов и туристов. Этим мы и будем заниматься в ближайшее время. Хочу сказать, что нашему району есть чем гордиться и есть что показать.

Детали перспектив развития туризма в Нижнекамском муниципальном районе специалисты обсудят в ближайщее время.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика