Брошенные сады: без дорог, без света, без воды

Фото: Рената Харасова

Немалую часть своего свободного времени нижнекамцы, имеющие дачи, проводят на своих участках.

 

В зависимости от прикладываемых усилий земля отвечает им урожаем. Однако, чтобы его растить, дачникам нужны элементарные условия: свет, вода, дорога. Но эти условия есть не везде. Проезжая по Ильинке, я видела, как трудятся на своих участках люди. Загорелые до черноты, юркие, они были заняты делом. Идиллия – и только. Но чем дальше от центра дачных массивов, тем чаще эту красивую картину нарушали брошенные дачные домики, сиротливо глядящие пустыми глазницами окон на проезжающие машины. Некоторые уже почернели от времени и осадков, а кое-какие ещё только начинают разрушаться без человеческих рук.

 

Почему люди бросают землю, которая их кормит, даёт возможность отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом? Причин много. Но основная – это отсутствие света, воды и дорог, говорит Ильгам Булатов, председатель Ассоциации некоммерческих садоводческих товариществ Нижнекамска, которому я переадресовала свой вопрос.

– Я на днях был в Казани, на очередном заседании комиссии по реализации Республиканской программы помощи садоводческим и дачным объединениям, – говорит Илгам Ильдарович. – В числе обсуждаемых вопросов была и проблема заброшенных садовых участков. Их у нас в районе около 20 процентов.


Я насчитала несколько брошенных домов в садоводческом обществе «Гранула» (район Ильинки). Три – у дороги и ещё – в глубинке, где всё заросло бурьяном. А рядом стоят обжитые домики.

 

 

– Да, оттуда дачники уходили, потому что не было света и воды. От общего количества находящихся здесь участков 30 процентов – брошенные. Водоснабжение и электричество туда два года назад только провели, и сейчас люди стали возвращаться. А ещё много брошенных участков в зоне подтопления.

Жаль, что люди бросают свои сотки. В той же Казани за землю цепляются. Подъезжая к железнодорожному вокзалу, во время поездок, видела, как трудятся на своих огородах казанцы, используя любой клочок земли с пользой. А у нас бесхозные сотки на массивах.
– Будем решать их судьбу. На заседании рассматривалась возможность перераспределения неиспользуемых участков внутри садоводческого массива. Если на участке нет никаких строений, вопрос перераспределения решить легко. А если стоят хотя бы сарайчик или другая надворная постройка – значит, есть хозяин: может, он к постели прикован или уехал. Нужно всё выяснять.

Во время подготовки материала к печати в районе Ильинки мне повстречался один из дачников, которого я расспросила о брошенном домике по соседству. Александр рассказал, что раньше его сосед регулярно приезжал и работал на участке, в этом году его не было.

 

 

– У него домик в деревне появился, поэтому на дачу ездить не успевает, – говорит огородник. – А так-то на нашей улице нет брошенных домов, хотя добраться до нас можно только с одной стороны массива. Если есть машина, то это не вопрос. А если нет – нужно долго топать до остановки и ждать автобус.

Дачники говорят, что часто бросают участки люди пожилые. Умер старичок, а бабушка одна не может ездить. Дети напрягаться не хотят, возить мать на дачу, им проще купить овощи в магазине. Будем надеяться, что трёхгодичная республиканская программа помощи садоводам поможет решить вопрос бесхозных участков. Ведь кому-то они могут сослужить добрую службу.

+ +2 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика