Почему выросло количество жалоб на жилищные организации?
С 2008 года в Татарстане количество жалоб на ЖКХ выросло в 5 раз.
Характер обращений меняется из года в год. Если раньше жильцы обращались с просьбами починить протекающую крышу и забившийся мусоропровод, то теперь большая часть жалоб направлена на благоустройство придомовой территории. Государственная жилищная инспекция Татарстана получает порядка 22 тысяч жалоб на жилищно-коммунальные хозяйства ежегодно. В 2017-м число претензий от граждан увеличилось в 5 раз.
До 2008 года основное количество обращений было связано с затопленными подвалами, протекающими кровлями и забитыми трубами. Сейчас люди недовольны отсутствием капитального ремонта, благоустройством дворов и качеством проделанных в домах работ.
Наказание рублем
Почему так резко возросло число жалоб? Эксперты уверены, что содержание домов не стало хуже. Дело в том, что сейчас подать обращение людям не составляет никакого труда. Сделать это можно, не выходя из дома. Жильцы видят, что их вопросы решаются, и воспринимают это как сигнал к дальнейшим действиям.
Только за восемь месяцев текущего года в Государственную жилищную инспекцию РТ поступило более 14 тысяч жалоб. Большая часть – через систему «Народный контроль». По итогам проверок выяснилось, что многие жалобы ложные. В будущем лжеинформаторов будут наказывать рублем.
Не хватает лишь дорог…
Что касается Нижнекамска, то здесь количество жалоб значительно уменьшилось. В этом нас заверили в Департаменте строительства, ЖКХ и благоустройства.
Оправить жалобы в Департамент ЖКХ можно несколькими способами:
1. Оставить заявку на портале госуслуг или в системе «Открытый Нижнекамск».
2. Позвонить по номеру 8(8555) 40-07-20.
Все обращения рассматриваются в установленное нормативом время – 10 дней.