Пиковая дама

Фото: Алмаза Фаттахова

Тройка, семёрка, туз! Страсть, одержимость, любовь.

 

Кто из нас не любит играть? Но что, если игра становится частью жизни, а затем уничтожает саму жизнь? Что победит – сердце, разум или… масть? Одно из самых загадочных произведений Александра Сергеевича Пушкина – повесть «Пиковая дама» – на днях в постановке молодого питерского режиссера Чакчи Фросноккерса нижнекамскому зрителю представил местный Театр юного зрителя.

 

По задумке режиссёра, на сцене была не одна, а целых семь графинь. Так он попытался показать не только главную героиню, но и её пороки. И если в книге великого поэта внимание приковано в основном к главному герою – Германну, то здесь графини явно перетянули одеяло на себя, что, безусловно, сделало спектакль живым и эмоциональным. Несмотря на одинаковые парики и несильно отличающийся внешний вид, каждая графиня привнесла в свой образ что-то своё. Однако впечатление от единого образа отталкивающей старухи с замашками аристократки, который создали все семь актрис, вызывало у зрителей скорее положительные эмоции. Даже после издевательской инсценировки похорон единственное слово, которое приходит на ум после слаженной игры графинь: «Ведьмы».

 

Германн, по сюжету, спокойный и уравновешенный человек. Он любит карточные игры, но сам никогда не играет. Он трезво оценивает свои доходы, а потому предпочитает синицу в руках и не позволяет себе поддаться соблазну. Однако в какой-то момент внук старой графини рассказывает ему историю, как та помогла одному любителю азартных игр сорвать куш, назвав ему три карты. Германн начинает выходить из-под жёсткого контроля разума и решается во что бы то ни стало встретиться с графиней, чтобы та назвала ему эти три заветные карты.

Сцены в спектакле разыгрывались динамично, несмотря на довольно мрачное оформление и статичное начало действия. Каждая декорация сработала, особенно хорошо это чувствовалось во время игры в карты, когда высокомерие и фальшь светского общества были подчеркнуты огромными масками. Очень эффектной оказалась сцена сна Германна, где старуха-графиня предсказывает исход игры, называя три карты. Хорошее впечатление оставила милая Лиза – то ли служанка, то ли помощница старой графини. Здесь она проявила довольно твёрдый характер, впрочем, в конце постановки стало ясно, почему.

 

Красноречиво и, что называется, «в тему» в спектакле была подобрана музыка. То жуткий хохот графини, то стенания Германна, мечущегося по сцене, а порой гнетущие, глухие звуки при игре в карты психологически давили на зрителя, всё глубже погружая его в мир разыгравшейся драмы. Актёры ТЮЗа блестяще передали атмосферу серости, бездуховности мира общества, стремящегося только к роскоши, и донесли главную мысль: у человека не могут быть одновременно богатство, слава и любовь.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика