Нижнекамцы обсудили перспективы альтернативного вида топлива
Детский эколого-биологический центр Нижнекамска стал местом недетских жарких дисскусий.
На днях там прошли общественные слушания с участием народных избранников, экологов и жителей нашего города. Обсуждался вопрос частичного перехода работы местной ТЭЦ на альтернативный вид топлива – нефтяной кокс. Сторонники «за» и «против» аргументировали друг перед другом преимущества и угрозы, с которыми можно столкнуться при положительном решении в пользу модернизации градообразующего предприятия. Как заверяет руководство нижнекамской «ТЭЦ», переход компании на нефтяной кокс качественно отразится на экологической ситуации в городе.
По прогнозам специалистов, переход компании на новый вид топлива позволит снизить содержание оксида азота в атмосферном воздухе с 900 миллиграммов на кубический метр до 200 миллиграммов.
Противоположное мнение высказывали пришедшие на слушания жители города. Большинство из них опасается, что нововведение послужит развитию среди нижнекамцев различных заболеваний и ухудшению экологической обстановки. Хотя и на это специалистам ТЭЦ было что ответить:
Миссию миротворца в этой жаркой дискуссии взял на себя главный санитарный врач Нижнекамска.
По его мнению, прежде чем окончательно взвесить все «за» и «против», инициаторам идеи перехода нижнекамской ТЭЦ на новый вид топлива необходимо разработать чёткий план мероприятий по уменьшению выбросов серы и диоксида азота.
Первые общественные слушания о переходе Нижнекамской ТЭЦ на альтернативный вид топлива завершились решением, предложенным главным санитарным врачом Нижнекамска и поддержанным нижнекамцами, – необходима более детальная доработка проекта. А это значит, что дискуссия будет продолжена. Частичный переход «Нижнекамской ТЭЦ» с газа на нефтяной кокс начнется только в случае утверждения проекта Федеральным автономным учреждением «Главгосэкспертиза России».
К СВЕДЕНИЮ
Нефтяной кокс – это твердый остаток вторичной переработки нефти и нефтепродуктов, который для «Нижнекамской ТЭЦ» будет производиться в «ТАНЕКО». Энергетикам он будет поставляться автомобильным транспортом с полной герметизацией кузова. Сейчас же Нижнекамская ТЭЦ работает по схеме, разработанной несколько десятилетий назад.