Вот моя мама!
– Папочка, а когда у меня будет новая мама? – 4-летняя Света задала этот вопрос, когда отец варил кашу, пробуя её на вкус. Обжёгшись от неожиданности, мужчина чертыхнулся и бросил ложку.
– Вечно ты подкрадываешься незаметно, – пробурчал он, погладив дочь по вихрам.Света прильнула к отцу:
– Пап, ну когда ты найдёшь новую маму?
Антон поскрёб в затылке. Потом взглянул дочери в глаза:
– А разве тебе плохо со мной? И бабушка нас навещает, мы с ней очень тебя любим!
Девочка вздохнула:
– Пап, ну я ведь уже говорила: у всех в садике есть мамы, а у меня одной нет. И я не хочу слушать, что она уехала далеко-далеко и пока не может вернуться. Мне Игорь сказал, что это неправда и мама меня бросила навсегда, потому что я плохая. Разве я плохая? А, пап?
– Вот я этому Игорю уши-то надеру, как увижу! Глупости болтает! – Антон обнял дочку и тоже вздохнул. – Запомни: ты очень-очень хорошая! Но твоя мама… Как бы это сказать… Не была готова стать мамой. Поэтому так всё вышло… – Антон не мог подобрать слов и скомкал беседу. Эх, жаль, нет бабушки рядом – она бы уж точно всё легко разъяснила.
Света теребила кончик косы, внимательно глядя на отца:
– Мама мне нужна, и хорошая, чтобы не бросила, как та. Ты уж найди мне новую, папочка! В Интернете поищи! – и убежала в свою комнату.
Антон опустился на диван и глубоко задумался. Кому он нужен с ребёнком? Женщины стали эгоистками и думают о себе, своей выгоде. Ну, не все, конечно. Но на работе таких большинство. Хотя Алёна, новая сотрудница примерно его лет, очень милая. Антон несколько раз разговаривал с ней, а потом ловил на себе её взгляды. Может, сказать ей напрямую: так, мол, и так, давай встречаться, только у меня есть дочь?
В понедельник Антон пригласил Алёну посидеть в кафе после работы. Та с лёгкостью согласилась.
– А с кем у тебя дочка? – спросила она. – Есть кому забрать из садика?
Антон смутился, а потом расслабился: раз Алёна всё знает, говорить будет проще.
– Мама моя её сегодня забирает и на танцы потом отведёт, – ответил он. – А тебе не мешает, что я одинокий отец и ищу ребёнку мать?
– Нисколько. У меня сестра вышла замуж за мужчину с ребёнком. А когда его не стало, сына его оставила у себя. Жаль, общих детей у них не было. Сестра была бы рада, да не стало мужа, – сказала Алёна. – Думаю, мы со Светой подружимся.
Наступил день, когда Антон привёл Алёну домой. Увидев женщину в меховой горжетке с беличьей мордочкой, девочка отпрянула. А потом, сердито сверкнув глазами, сказала:– Ты плохая и злая! На тебе мёртвая белка! Не приходи к нам! – и убежала к себе.
Антон бросился за дочкой, досадуя, – всё пошло не так.
– Света, разве так можно? Это просто такой воротничок. Ты ведь тоже носишь меховую шапочку! Многие носят. У животных тёплые шкурки, и из них шьют шапки и шубы для людей, чтобы зимой людям не было холодно. Иди и извинись!
– И не подумаю! – Света топнула ногой.
Алёна робко заглянула в дверь. Она была уже без горжетки.
– Света, ты не сердись на меня. Дурацкий воротник, согласна, но мне его подарили на день рождения. А подарки не возвращают. Если не хочешь, я больше никогда не надену эту вещь.
Света ничего не сказала. Алёна ушла. А Антон пообещал поговорить с дочкой.
– Светик, понимаешь, Алёна не виновата, что ей подарили такой мех. Может, ты дашь ей шанс прийти ещё раз? Она очень любит детей. И вы подружитесь.
Но Света сердито молчала. Только утром по дороге в садик она сказала:
– Ладно, папа. Я тут подумала, раз больше никого у тебя нет, пусть приходит в гости и принесёт лимонный пирог. Недавно Дашина мама таким угощала. Такой вкусный!
В первый же визит Алёна взяла девочку в магазин и накупила ей обновок: платье, юбочку и свитер. А ещё сделала девочке изумительную причёску. Довольная Света похвасталась дома:
– В садике все сказали, какая я нарядная и какая у меня красивая причёска! А я сказала, что у меня новая хорошая-прехорошая мама! Ты оставайся у нас… навсегда. Ты ведь моя мама по-настоящему? Будешь отводить меня в садик, и я всем тебя покажу!
От полноты чувств у Алёны и Антона увлажнились глаза.
Через год у семейной пары родилась дочь, которую назвали Катей в честь бабушки, мамы Антона. Увидев сестрёнку, Света сказала:
– Ничего, что ты у нас пока лысая. Вот вырастут у тебя волосы, и мама тебе та-а-кую косичку заплетёт!
Взрослые дружно рассмеялись.