Автобусные маршруты Нижнекамска ждут кардинальные перемены
Похоже, что в обозримом будущем в Нижнекамске будет решен один из самых актуальных вопросов, который в большей степени волнует пеших жителей города.
Логистикой и в целом совершенствованием пассажирского транспорта в Нижнекамске займутся специалисты одного из научно-исследовательских институтов России. Такое кардинальное решение принял Айдар Метшин, который вот уже несколько лет кряду совместно с местными транспортниками предпринимает попытки усовершенствовать сферу пассажирских перевозок. Однако несмотря на то, что в городе появляются новые маршруты, максимально охватывающие практически все микрорайоны, включая новостройки, решаются ребусы с интервалами движения, увеличивается и сокращается число автобусов на том или ином направлении, нижнекамцы продолжают высказывать свое недовольство. Бесконечно это продолжаться не могло, поэтому мэр решил привлечь к решению данного вопроса независимых экспертов.
На этой неделе Нижнекамск посетил генеральный директор научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Валерий Мячин. Не исключено, что в случае победы в аукционе, который на конкурсной основе должен определить компанию-разработчика усовершенствованной структуры пассажирских перевозок в Нижнекамске, станет именно эта инжиниринговая фирма. Специалист из Северной столицы вместе с генеральным директором Нижнекамского ПАТП Юрием Ивановым проехал по нескольким пассажирским маршрутам и лично оценил состояние дел в местной транспортной инфраструктуре, сравнив свое мнение с уже имеющимся анализом, который ранее специалисты его института провели в нашем городе.
Как считает Валерий Мячин, к работе по решению данного вопроса крайне важно привлечь самих пассажиров – через опросы населения на улицах, в социальных сетях. Мы сами должны рассказать, какой видим транспортную логистику своего города. Очень важно и ценно, по мнению Мячина, еще и то, что Нижнекамск сумел сохранить большие автобусы, что качественно отличает его от других городов. Кстати, эта заслуга также принадлежит лично нашему мэру, который не дал в свое время «зайти» в этот бизнес частникам с их «газелями», что, в общем-то, и спасло «Нижнекамское ПАТП» от банкротства, а нам, пассажирам, сохранило достойный комфорт.
По оценке специалистов, разработка совершенной модели пассажирского транспорта для нашего города займет как минимум 6 месяцев. Этого времени должно хватить на то, чтобы разобраться с маршрутной сетью, провести комплексное исследование ее потока и определить идеально подходящий вариант логистики для города.
Что касается мнения обо всем изложенном самих транспортников, а именно генерального директора Нижнекамского ПАТП Юрия Иванова, то оно полностью совпадает с мнением и мэра города, и эксперта из Санкт-Петербурга.
Ну а мы ждем результата, который, вполне возможно, превратит Нижнекамск в город с самым совершенным пассажирским автотранспортом, а уровень удовлетворенности им будет максимально приближен к уровню удовлетворенности нижнекамцев услугами наших трамвайщиков.
В Нижнекамске пассажирские перевозки осуществляются по 9 городским маршрутам.Автопарк ООО «Нижнекамское ПАТП» состоит из 190 автобусов.
Что горожане хотели бы изменить в работе городского автотранпорта?
Дарья Кузнецова:
– Я бы привнесла современные нововведения в плане более удобного и точного осведомления граждан о маршрутах и движении транспорта. Оснастить автобусы технически по примеру «Яндекс такси». Чтобы можно было отследить по карте, где и какой сейчас едет автобус, стоит ли его ждать или следует перейти на другую остановку и сесть на другой маршрут. Также повесить на остановках более заметное расписание и карту с маршрутами.
Надежда Миронова:
– Я бы дала возможность влиться в структуру городского общественного транспорта частным автооператорам, предоставляющим услуги пассажироперевозок, как это организовано во многих городах страны, раз нынешняя организация не справляется. Это позволило бы организовать новые рабочие места и разгрузить существующий пассажиропоток.
Павел Проснев:
– Говорить о ПАТП можно вечно: взять хотя бы несоблюдение водителями автобусов заявленных интервалов движения, вплоть до того, что приходится стоять в ожидании автобуса аж до 40 минут. И вместе со временем ожидания увеличивается плата за проезд. Назревает вопрос: за что мы платим? Также стоит отметить невнимательность водителей и отношение к пассажирам. Человек бежит к остановившемуся автобусу, а перед его носом водитель закрывает двери и спокойно уезжает. Одним словом, хочется отмены монополии на перевозки пассажиров в нашем городе и внедрения, как, например, в Набережных Челнах, частных транспортных фирм.
Таслия Копылова:
– Хорошо, что в городе есть общественный транспорт. Но есть минусы. В старых «пазиках» очень сильно пахнет соляркой. Хотелось бы, чтобы автобусы ездили хотя бы до полуночи. Иногда автобус приходится ждать по часу. Не раз видела, как люди, не дождавшись автобуса, вызывали такси. А когда автобус приезжал, уже и пассажиров не оставалось. Считаю, что лучше было бы пустить больше «газелей», как в Челнах, а не большие автобусы, которые ходят редко, к тому же полупустые.
Надежда Резикова:
– Больше всего в работе городского автотранспорта мне не нравится, что автобусы ходят не по расписанию. Недавно моя приятельница пришла на остановку заранее и увидела, как отъезжает автобус, который должен был приехать только через три минуты. В итоге ждать пришлось очень долго. Хорошо, если бы решился вопрос и с так называемыми «шабашниками». Они приезжают на остановку, собирают людей, а когда автобус приезжает, то сесть в него уже некому.