В Нижнекамске решили бороться с «домашними» салонами красоты
В Нижнекамске объявлен бой нелегальным бизнесменам. В особую немилость попали так называемые квартирные предприниматели из числа парикмахеров, мастеров маникюра и прочих доморощенных талантов, оказывающих услуги в сфере красоты.
Как правило, нелегальные бизнесмены не имеют необходимых лицензий, что создает серьезную угрозу здоровью их клиентов. Они не платят налоги и прочие отчисления в бюджеты и фонды. Никому не известно, каково их состояние здоровья, так как никто не видел их медицинских книжек, да и в целом нет никакой возможности проверить, как эти специалисты соблюдают элементарные нормы гигиены, и вообще – можно ли доверять их убеждениям, что они в обязательном порядке дезинфицируют свой рабочий инструмент после каждого клиента?
А самое главное – «серый» рынок красоты, как правило, выставляет за свой сервис куда более выгодные цены, и на это, конечно же, ведутся потенциальные клиенты, которые уходят от легальных поставщиков данных услуг, что нередко приводит последних к банкротству.
И таких представителей малого бизнеса, как Татьяна, в Нижнекамске очень много. Многие из них в конце прошлой недели пришли в Центр по поддержке и развитию предпринимательства, чтобы обсудить назревшие проблемы с руководством города и найти совместные пути их решения.
Как пообещал чиновник, жёсткого давления на «серых» коммерсантов оказываться не будет, но способ борьбы с теми, кто не приносит ни государству, ни муниципалитету никакой пользы, найдут обязательно. Как один из вариантов, с целью решения данной проблемы в городе планируется создать «Ассоциацию предпринимателей», которая совместно с надзорными органами будет выявлять незаконные салоны красоты и прочих бизнесменов, нелегально оказывающих услуги населению. Кстати, подобное объединение в Нижнекамске уже есть – это Союз риелторов. За год работы эта структура продемонстрировала положительную динамику в борьбе с нелегалами в своей сфере. Однако сами предприниматели все же не исключают и более цивилизованных путей решения своих проблем с нечестными конкурентами:
Кстати, подобную практику борьбы с нечестной конкуренцией в сфере предоставления услуг имеют практически все европейские страны. Но у них все решило время. Салоны красоты там, как и у нас, чаще всего находят себе новых клиентов через Интернет, но делают они это легально, зарегистрировавшись в налоговых органах и участвуя во всех социальных программах. Может, нам просто пора поменять свой менталитет и научиться жить по правилам цивилизованного мира, а не по принципам «славных» 90-х, когда уклоняться от обязанностей перед государством для многих предприимчивых дельцов было делом чести? Пора становиться ответственными людьми, господа предприниматели. Успеха в делах сегодня можно добиться только честным способом, остальные способы – прошлый век, ведущий вас в пропасть.
Алла Дмитриева:
– У меня нет оснований не доверять так называемым мастерам на дому. На шугаринг я в течение двух лет хожу к одному и тому же человеку. Она работает в салоне и на дому. Но у неё такая чистота и порядок дома – не хуже, чем в операционной. Кроме того, она несколько раз в год ездит на курсы повышения квалификации в Москву, Питер, Екатеринбург... Ходить к ней в салон в два раза дороже, так зачем платить больше? И ей хорошо, и мне. Что же касается налогов, которые домашние мастера не платят, то в нашей стране по-другому не выжить. Особенно когда женщина находится в декретном отпуске и ей катастрофически не хватает денег.
Ирина Шарова:
– Несколько лет я ходила к одному и тому же мастеру по окрашиванию волос. Она знает, что мне подходит, что нет, знает мой волос, как лучше сделать стрижку. Как-то она уехала в длительную командировку, и я, поверив рекламе, пошла в известный в городе салон. Это было разочарование года. Я просила покрасить меня в блондинку, а покрасили в брюнетку. Подстригли волосы только с одной стороны. Стригла меня какая-то девушка-стажёр, которая всё время с кем-то советовалась. В общем, больше в салоны ни ногой. Есть люди, которые знают своё дело, и для этого им не нужно работать в салонах.
Екатерина Иванова:
– Лет 15 я хожу только к одному парикмахеру. Первые шесть лет регулярно ходила к ней домой, сейчас у неё свой салон, и поэтому я хожу уже туда. Работу свою она делает качественно, профессионально, аккуратно. А вот к таким мастерам, как например, мастер шугаринга, ресниц, бровей, а бывает ещё, и косметологии на дом точно не пойду. Лучше заплатить дороже, но в салоне. Никого не хочу обидеть, не спорю, есть и на дому профессионалы своего дела, но это жизнь. А вдруг что-то пойдет не так? И как доказать потом? Даже в суд не пойдёшь – скажут, сама пришла. Так что уж лучше в салон. Согласна, и там может случиться неприятность, но есть хоть какая-то гарантия.
Татьяна Ермакова:
– К домашним мастерам отношусь положительно. Сама хожу к мастеру, который делает маникюр на дому. Здесь лично для меня важны сразу несколько пунктов. Во-первых, у неё для клиентов выделена целая комната, где всё чисто и стерильно. Здесь нет ничего, кроме инструментов для работы, которые она открывает прямо при мне. Во-вторых, она скрупулезно, качественно и профессионально делает маникюр. В-третьих, она всегда идёт в ногу со временем. Ей всегда есть что предложить своим клиентам, в том числе и скидки. Ну и, в-четвёртых, меня устраивает хорошая цена за отличный маникюр. А вот платит она налоги или нет, меня совершенно не волнует.
Артур Максимов:
– Проблема с ценами – это не причина воевать с домашними мастерами. Ценообразование – это принцип здоровой конкуренции, и так было всегда. Да, домашние мастера устанавливают цены ниже, нежели в салонах. Это делается для того, чтобы увеличился поток клиентов, да и руку «набить» есть возможность. Здесь полное соответствие цены и качества. Что же касается чистоты и СанПинов, то здесь вопрос спорный. В салонах красоты довольно редко бывают проверки Роспотребнадзора и санитарной эпидемиологической службы, так что салон – это не показатель. Думаю, что домашние мастера попали в немилость к таким же домашним мастерам, которые, перейдя на работу в салоны, хотят показать своё превосходство.