Татьяна Курбангалина: «Без школы мне некомфортно»
В Нижнекамске провели общественные слушания среди учителей. На них выбрали девять педагогов, которые будут представлять муниципальный район на конкурсе лучших в республике. В этом году защищать звание учителя будет и преподаватель начальных классов школы № 29 Татьяна Владимировна Курбангалина.
Мы поговорили с классным руководителем 4 «Е» класса о тонкостях профессии, воспитанниках, планах на будущее.
– Как вы думаете, какие качества обязательно должны быть у человека, чтобы он стал учителем?
– Чтобы стать учителем, нужно сильно любить детей и огромное желание вселить в них веру в свои силы и жажду к знаниям.
– Почему выбрали профессию учителя?
– С любовью, уважением и благодарностью всегда вспоминаю свою первую учительницу в школе №1 Павлову Валентину Ивановну. Она вселила в меня любовь к профессии учителя.
– Сколько лет вы работаете учителем? Вы всё ещё «голодны» для того, чтобы давать знания ученикам?
– В школе я работаю 22-й год. И каждый раз хочется усовершенствовать процесс обучения детей. Хочется найти в каждом ребенке ту струнку, которая заставит звучать целый оркестр.
– Каждые четыре года вам приходится прощаться со своими учениками. Что вы чувствуете в этот момент?
– Процесс расставания сам по себе грустный. За четыре года дети становятся родными, их семьи близкими. Ты действительно начинаешь чувствовать себя их второй мамой. Поэтому с одной стороны это грусть, а с другой – гордость за то, какими они стали.
– Что бы вы добавили в систему образования начальных классов?
– Образование в наше время дает большой размах учителю в его творческом процессе. И если есть желание, то учитель найдет возможность зажечь в детях стремление к знаниям.
– Как вы думаете, ребёнок может научить чему-то учителя?
– У детей неординарное мышление. Иногда их решения не поддаются логике взрослого человека, но оказываются верными. Дети сильны в современных нововведениях в области Интернета. Иногда приходится осваивать его вместе или учиться у них.
– Если вам сейчас предложить отличную от деятельности учителя работу, но с большой зарплатой, согласились бы?
– Зарплата имеет немаловажное значение. Но однажды передо мной уже стоял такой выбор. Я поняла, что без школы мне некомфортно.
– Сколько лет вашим первым выпускникам?
– Мои первые выпускники уже давно взрослые, состоявшиеся личности. Им уже под 40. Очень приятно бывает, когда не только учитель помнит учеников, но и они не забывают своих первых учителей.
– Какие у вас планы?
– На следующий год я снова буду встречать первоклашек. Какие они? Что из них получится? Какими они станут? Ответы на эти вопросы можно будет получить только после совместной плодотворной деятельности нашего трио – «ребенок, родитель, учитель».
«Моя первая учительница, Татьяна Владимировна, самая красивая, самая умная, самая лучшая учительница в школе».
«Она добрая, справедливая, очень понятно всё объясняет».
«На уроках всегда очень интересно – много занимательных заданий, есть над чем по- думать!».
«Классный руководитель смогла в короткое время найти ключик к сердцу каждого ре- бёнка».
«Татьяна Владимировна внимательна к детям, всегда улыбчива, доброжелательна».
«Теперь мы понимаем, что наши педагоги – это наша ГОРДОСТЬ!».
«Татьяна Владимировна – педагог от Бога, она настоящий педагог с большой буквы!».