Татьяна Курбангалина: «Без школы мне некомфортно»

В Нижнекамске провели общественные слушания среди учителей. На них выбрали девять педагогов, которые будут представлять муниципальный район на конкурсе лучших в республике. В этом году защищать звание учителя будет и преподаватель начальных классов школы № 29 Татьяна Владимировна Курбангалина.

 

Мы поговорили с классным руководителем 4 «Е» класса о тонкостях профессии, воспитанниках, планах на будущее.

 

– Как вы думаете, какие качества обязательно должны быть у человека, чтобы он стал учителем?

 

– Чтобы стать учителем, нужно сильно любить детей и огромное желание вселить в них веру в свои силы и жажду к знаниям.

 

– Почему выбрали профессию учителя?

 

– С любовью, уважением и благодарностью всегда вспоминаю свою первую учительницу в школе №1 Павлову Валентину Ивановну. Она вселила в меня любовь к профессии учителя.

 

– Сколько лет вы работаете учителем? Вы всё ещё «голодны» для того, чтобы давать знания ученикам?

 

– В школе я работаю 22-й год. И каждый раз хочется усовершенствовать процесс обучения детей. Хочется найти в каждом ребенке ту струнку, которая заставит звучать целый оркестр.

 

– Каждые четыре года вам приходится прощаться со своими учениками. Что вы чувствуете в этот момент?

 

– Процесс расставания сам по себе грустный. За четыре года дети становятся родными, их семьи близкими. Ты действительно начинаешь чувствовать себя их второй мамой. Поэтому с одной стороны это грусть, а с другой – гордость за то, какими они стали.

 

– Что бы вы добавили в систему образования начальных классов?

 

– Образование в наше время дает большой размах учителю в его творческом процессе. И если есть желание, то учитель найдет возможность зажечь в детях стремление к знаниям.

 

– Как вы думаете, ребёнок может научить чему-то учителя?

 

– У детей неординарное мышление. Иногда их решения не поддаются логике взрослого человека, но оказываются верными. Дети сильны в современных нововведениях в области Интернета. Иногда приходится осваивать его вместе или учиться у них.

 

– Если вам сейчас предложить отличную от деятельности учителя работу, но с большой зарплатой, согласились бы?

 

– Зарплата имеет немаловажное значение. Но однажды передо мной уже стоял такой выбор. Я поняла, что без школы мне некомфортно.

 

– Сколько лет вашим первым выпускникам?

 

– Мои первые выпускники уже давно взрослые, состоявшиеся личности. Им уже под 40. Очень приятно бывает, когда не только учитель помнит учеников, но и они не забывают своих первых учителей.

 

– Какие у вас планы?

 

– На следующий год я снова буду встречать первоклашек. Какие они? Что из них получится? Какими они станут? Ответы на эти вопросы можно будет получить только после совместной плодотворной деятельности нашего трио – «ребенок, родитель, учитель».

«Моя первая учительница, Татьяна Владимировна, самая красивая, самая умная, самая лучшая учительница в школе».

«Она добрая, справедливая, очень понятно всё объясняет».

«На уроках всегда очень интересно – много занимательных заданий, есть над чем по- думать!».

«Классный руководитель смогла в короткое время найти ключик к сердцу каждого ре- бёнка».

«Татьяна Владимировна внимательна к детям, всегда улыбчива, доброжелательна».

«Теперь мы понимаем, что наши педагоги – это наша ГОРДОСТЬ!».

«Татьяна Владимировна – педагог от Бога, она настоящий педагог с большой буквы!». 

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика