И снова о коксе
Радиация в нефтяном коксе все же есть, уверяет нижнекамский активист Олег Першин, который вот уже более полугода в суде пытается предотвратить нависшую, по его мнению, над Нижнекамском экологическую угрозу.
Напомним, руководство Нижнекам- ской ТЭЦ, которая с недавнего времени стала «дочкой» гиганта татарстанской экономики ПАО «Татнефть», решило частично перейти на новый вид топлива – нефтяной кокс, являющийся отходом производства заводов «ТАНЕКО». Так промышленники намерены убить сразу двух зайцев – значительно сэкономить на топливе, кроме того новшество существенно сократит количество вредных выбросов в атмосферу, это если сравнивать с мазутом, который также частично используется сегодня в местной энергетике.
В данном споре, который привлек внимание общественности и широко освещается в СМИ, пока правда остается за ответчиком. Суд принял к сведению все аргументы, которые предоставили руководство ТЭЦ и независимые эксперты, и вынес вердикт, что нефтяной кокс не несёт никакой угрозы экологии Нижнекамска и соответственно нам, его жителям.
Олег Першин, который, кстати, имеет целую армию сторонников, категорически не согласен с таким решением.
Аргументы истца и его экспертов Поводом отказать в иске Олегу Пер- шину послужило отсутствие доказательств вреда нефтяного кокса. Ответчик предоставил суду документальные подтверждения того, что радионуклидов в этом продукте нет. Но мнение экспертов, нанятых промышленниками, нижнекамского активиста категорически не убеждает, и он привел нам несколько фактов, которые говорят об обратном.
Першин считает: если в нефтяном коксе имеется хоть малейшее присутствие радионуклидов, то его сжигание на ТЭЦ однозначно приведет к ухудшению экологической обстановки в Нижнекамске. Мы понимаем, что Олег Першин не является экспертом и не может судить о таких серьезных и сложных вещах, как нанесение вреда окружающей среде отходами того или иного нефтепродукта, но его мнение по данному вопросу полностью поддерживает эксперт, не доверять которому мы не можем.
Доводы ответчика
Кроме того, по словам руководителя, применение трехступенчатых газоочистных установок в работе нашего энергетического предприятия с высокой степенью очистки дымовых газов, отсутствие сброса химически загрязненных сточных вод сделают сжигание нефтяного кокса привлекательным с точки зрения минимального негативного воздействия на объекты окружающей среды.
Судя по намерениям и настрою Олега Першина добиться правды, «дело о коксе» еще не раз станет поводом для обсуждения на страницах нашего еженедельника. Мы поддерживаем постоянную связь с нижнекамским правдолюбом, и как только в этом вопросе, который, бесспорно, волнует всех нижнекамцев, появится что-то новое, мы обязательно расскажем об этом нашему читателю.