Как киноновинки попадают в наши кинотеатры

Ребекка Грин до 20 лет была обычной девушкой, пока отец, которого она не знала, не оставил ей то, чего она совсем не ждала…Совсем скоро она поймёт, что она не та, кем себя считала. Ответ она узнает из письма, которое получит сразу после смерти своего отца…

 

Из трейлера к фильму «Отпуск по обмену»

 

 

Большинство трейлеров захватывает нас музыкальным треком и яркими сюжетными линиями, так что нам непременно хочется узнать, что же будет дальше, и мы начинаем строить планы, когда и на какую премьеру пойдём. Индустрия кино не стоит на месте, спецэффекты становятся всё поразительнее, фильмы интереснее.

 

О том, как киноновинки попадают в наши кинотеатры, корреспонденту «НВ» рассказал руководитель отдела репертуарного планирования, арт-директор кинотеатра «Джалиль» Ариф Фараджов. Четыре раза в год Ариф посещает кинорынки. В сентябре они, как правило, проходят в Санкт-Петербурге, в декабре и марте в Москве, в июне – в Сочи.

 

Представители иностранных компаний в России презентуют зрителям – а их на фестиваль приезжает более тысячи человек – фильмы, которые выходят в прокат в этом году и те, что появятся на широком экране только на следующий год. Здесь действительно есть что посмотреть. Несколько дней кряду с 10 утра до самого вечера идёт демонстрация фильмов от пяти самых брендовых кинокомпаний мира. Презентация фильмов может длиться от 40 минут до трёх часов.

 

Нередки случаи, когда фильм показывают целиком. Таким примером стала российская картина «Движение вверх».

– Этот фильм был представлен на закрытом показе за месяц до его официальной премьеры. По окончании фильма весь зал аплодировал стоя. По реакции профессионалов уже можно понять, какой успех будет иметь фильм. Это отличное российское кино, – сказал Ариф.

Кинопрокатчики, растиражировавшие фильм, не прогадали. «Движение вверх» показали в 1454 кинотеатрах России и СНГ. В широком прокате кассовые сборы российской телекартины собрали 3 037 033 113 рублей, фильм в кинотеатрах посмотрели 12 407 848 зрителей. До этого такой успех был только у картины Джеймса Кэмерона «Аватар».

 

– Ариф, сегодня в Интернете можно скачать фильм уже через пару недель после премьеры. Неужели люди продолжают посещать кинотеатры?

 

– Смотреть фильм дома и смотреть его в кино – это разные вещи. К примеру, ужин вы можете и дома приготовить, но иногда вы ходите в кафе, где особая атмосфера и блюдо подают совсем по-другому. Так же и с походом в кино. Здесь обстановка, тёмный зал, другие люди, которые так же, как и вы, могут переживать за жизнь главных героев. Звук, широкий экран, картинка и даже попкорн создают неповторимую иллюзию того, что вы проживаете там, где разворачивается сюжет. Даже самый большой домашний кинотеатр не сможет заменить атмосферу в кинозале.

 

Естественно, что первыми Ариф выбирает те фильмы, которые представлены самыми рейтинговыми кинокомпаниями. Их репутация в индустрии кино на таком высоком уровне, что сомневаться в качестве предложенных картин не приходится. Он просматривает также несколько фильмов и от кинокомпаний с не столь широким именем – там порой бывают отличные работы. К слову, сейчас за популяризацию российского кинематографа взялось и российское Министерство культуры.

 

Его цель – показывать в прокате не только фильмы западных производителей, но и российских режиссёров – в соотношении 50 на 50. Однако не секрет, что пока российское кино не достигло того уровня, когда зритель может с удовольствием пойти всей семьёй именно на отечественное кино и остаться при этом довольным, хотя положительные примеры, безусловно, есть. Что касается жанров, то в лидерах фантастика, экшен, саги. Философское, камерное кино в кино не смотрится.

 

По словам Арифа, выбор репертуара немного «попсовый», зато нравится многим. А если очень захочется подумать о смысле жизни, лучше воспользоваться Интернетом и посмотреть его дома с чашечкой ароматного кофе в обнимку с котом.

 

– Ариф, бывало ли так, что картина проваливалась в прокате?

 

– Каждый человек сам решает, понравился ему фильм или нет. Здесь сложно сказать, провалилась картина или нет, потому что всегда найдутся те, кто обязательно останется недоволен, и наоборот. Однако стоит понимать, что затравки, которые готовят киноразработчики для зрителя, – это рекламный продукт. Только посмотрев фильм, вы скажете: «Да, он плох» или «Отличный фильм».

 

– Часто ли приходится привозить фильм только из-за актёра, который в нём снялся?

 

– Это происходит довольно часто. Люди идут на конкретного актёра, который сделал себе имя и не станет сниматься за три копейки в сомнительном кино. У фильма должно быть лицо, и если оно известное, то и зритель пойдёт на показ.

 

– Что бы ты посоветовал нашим читателям как потенциальным зрителям?

 

– Ходите в кино! Это интересный мир, где стираются границы между реальностью и тем, что происходит на экране.

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика