Проезд в трамвае станет дороже

Самый популярный вид транспорта в Нижнекамске — трамвай — не приносит прибыли и является убыточным. Об этом завил генеральный директор предприятия «Горэлектротранспорт» Рафаил Хабибуллин на специально собранной на минувшей неделе пресс-конференции.

По его мнению, одна из причин финансовых проблем кроется в большом числе льготных пассажиров, перевозка которых максимально отражается на ее прибыли.

— Из 30 тысяч нижнекамцев, которые ежедневно пользуются услугами электротранспорта, больше половины, около 18 тысяч человек, это как раз- таки льготная категория граждан, — отметил Рафаил Хабибуллин.

Удержаться трамвайному управлению «на плаву» в какой-то мере поможет повышение тарифов на проезд.


По крайней мере, на это рассчитывают и в «Горэлектротранспорте», и в местном муниципалитете. Удорожание билетов в трамвае нижнекамцев ждет уже в начале августа.

— Тарифный комитет Татарстана согласовал и установил стоимость проезда в размере 22 рублей, - сообщил собравшимся на пресс-конференцию журналистам Хабибуллин. — При этом цена электронного проездного билета составит 20 рублей, разовый проезд для льготников будет равен 15 рублям.

Как отмечает генеральный директор муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранспорт», в последний раз тарифы на проезд в трамвае в Нижнекамске повышались в июне 2016 года, и за это время ценовая политика в соседних городах поменялась в большую сторону. К примеру, проезд в электрическом транспорте Набережных Челнов уже давно составляет 22 рубля.

— На самом деле, вопрос приравнивания стоимости проезда в трамвае к автобусным тарифам назревал давно, но важно отметить, что даже эта мера не дает возможности выйти предприятию «Горэлектротранспорт» на самоокупаемость, — отметил присутствующий на пресс-конференции представитель муниципалитета заместитель руководителя Исполкома НМР Ленар Ахметов. — Если бы мы не пошли на этот шаг, тогда убыток предприятия мог бы составить 45 млн. рублей. Понятно, что это легло бы на плечи городского бюджета, а это деньги, которые необходимы на реализацию социально значимых проектов.

Более реальным решением выхода трамвайного управления Нижнекамска из финансовых трудностей является строительство в городе новой трамвайной ветки. Именно на это сегодня и делают ставку, как на самом предприятии, так и в Доме Советов.

— Мы очень хотим уже в этом году прийти к пониманию по данному вопросу. Проектно-сметная документация уже получила положительное заключение. Стоимость новой трамвайной ветки составляет порядка 1 млрд. рублей. Это очень внушительная сумма, и без поддержки республики и федерального центра реализовать данный проект будет практически невозможно. Поэтому сейчас мы совместно с министерством транспорта Татарстана ведем активную работу по привлечению финансирования, — отметил Ленар Ахметов.

По уже обозначенной «дорожной карте», благодаря строительству трамвайной ветки «Южная», железная дорога охватит 70 процентов городских территорий. Это позволит увеличить объем перевозок как минимум до 20 млн. человек в год. Пока же за 12 месяцев услугами трамвая в среднем пользуются порядка 11 млн. пассажиров.

Будем надеется, что в самое ближайшее время вопрос строительства новых трамвайных путей, несмотря на космические вложения, всё же будет решен и «Горэлектротранспорт» выйдет на новый виток развития, а мы – нижнекамцы — будем обеспечены совершенной транспортной логистикой.


Что касается самих сотрудников предприятия, то и для них появился «свет в окошке». Руководство их родной компании ждет вступления в силу федерального закона за номером 220, благодаря которому у наших трамвайщиков повысится заработная плата, которая, кстати, сегодня в данной сфере одна из самых низких в Татарстане.

— Вся надежда на этот закон, который предусматривает повышение оплаты труда, скажем, для вагоновожатых, до 40 тысяч рублей, — отметил Рафаил Хабибуллин.
+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика