Нижнекамский Хогвартс: насколько это реально?
Управление образования Нижнекамска при поддержке мэра города Айдара Метшина замахнулось на амбициозный образовательный проект.
В обозримом будущем в нашем городе появится свой Хогвартс, только это будет не вымышленное учебное учреждение, а реальная супер-школа, и никак иначе. Образование в новой школе будет способствовать развитию и социализации всех без исключения, детей – одаренных, обычных, с ограниченными физическими возможностями и, что важно отметить, независимо от социального статуса их родителей.
Педагоги обещают, что это будет школа равных возможностей, где, как и в вымышленном заведении юных волшебников, описанных в бестселлерах Джоан Роулинг, дети окунутся в необыкновенный образовательный процесс, в удивительную жизнь школы. Как результат: в будущем они станут элитой Нижнекамска – интеллектуалами и эрудитами во всех сферах жизнедеятельности, нацеленными исключительно на положительный результат!
«Нижнекамский Хогвартс» – школа, построенная в микрорайоне № 47, имеет свое название – «Норма 36». И это не единственное отличие от других школ нашего города. Разница не только во внешнем облике. Здесь будут использованы самые современные подходы к образовательному процессу, причем не только высокотехнологичные, но и самые простые, при этом для Нижнекамска инновационные. Например, в «Норме 36» рядом с кабинетом ИЗО имеется особенная стена. На ней дети и подростки смогут описывать и рисовать свои эмоции. Таким образом будет отслеживаться психологическое состояние школьников. Кто-нибудь прежде слышал о таком? Вряд ли! Можно отметить и особое отношение к организации питания. Завтракать и обедать учащиеся будут не в простой столовой, а в самом что ни на есть настоящем ресторане, при этом здесь же ребята смогут отметить и свой день рождения, пригласив однокашников и друзей по школе. Но самое важное не это.
В «Норме 36» своя философия
У «Нормы 36» есть своя философия, понимание которой педагогам школы в преддверии нового учебного года разъяснил профессионал по новаторским образовательным идеям Нияз Гафиятуллин, директор Международной школы Казани. В минувший понедельник он провел для учителей мастер-класс.
Гость из столицы Татарстана убежден, что именно ученик, а не учитель должен находиться в центре образовательного процесса.
И проблема большинства современных школ – в инертности и в отказе принимать то, что единый подход ко всем детям не всегда означает одинаково хороший результат.
С ним полностью согласен и мэр нашего города Айдар Метшин, который также присутствовал на встрече казанского Гуру от инновационного общего образования.
С мэром и с казанским специалистом полностью согласен педагогический коллектив новой школы, который, кстати, больше чем на половину состоит из молодых учителей. Каждый из них настроен на то, чтобы внести свою лепту в формирование нового курса в общем образовании Нижнекамска, базирующегося на трех «китах»: Целостности, Уважении и Совершенстве.
С таким положительным настроем завершился мастер-класс от Нияза Гафиятуллина в новой супер современной школе Нижнекамска. Кстати, именно эта встреча впервые собрала учителей «Нормы 36» в полном составе.
1 сентября школа будущего распахнет свои двери более чем для тысячи девчонок и мальчишек из простых семей, проживающих в микрорайонах № 47 и 49. Дети придут в самое современное, красивое и высокотехнологичное учебное учреждение Нижнекамска. Вместе со своими педагогами им предстоит открыть новую веху в общем образовании нашего города, достичь невероятного личностного успеха. Наша редакция искренне желает и учителям, и школьникам победы на этом непростом, но крайне важном пути!
К СВЕДЕНИЮ
- Школа № 36 построена по улице 30 лет Победы
- Заявки на обучение подали 1086 детей и подростков
- Педагогический состав: 56 педагогов, 7 из которых мужчины. Более половины учителей являются молодыми специалистами
- Концепция развития – «Школа без отстающих». Учебное учреждение должно стать примером использования современных международных образовательных технологий, нестандартных решений для физического пространства и подходов к целостному развитию детей