Реформе ЖКХ месяц: что поменялось в жизни нижнекамцев?

Фото: NTR-24.RU

С 1 августа жилищно-коммунальное хозяйство Нижнекамска перешло на новый формат работы.

 

Из пятнадцати управляющих компаний, которые долгие годы исправно и эффективно обслуживали жилой фонд нашего города, остались только две, а остальные тринадцать переквалифицированы в домоуправления. С момента этих перемен прошел уже ровно месяц, но каких-то кардинальных изменений – и это очень даже хорошо – не произошло.

 

Все идет, как говорится, своим чередом: мусор вывозят, подъезды убирают, срочный ремонт делают, а ставшие уже родными нижнекамцам коммунальщики остаются на своих местах и при деле. Тем не менее, население интересует: а что же все-таки поменялось после того, как жилищно-коммунальное хозяйство города перешло в управление двух компаний, а все остальные УК стали исполнителями?

 

Схема «Заказчик-Исполнитель»

 

Управляющие компании, которым с 1 августа доверено вести деятельность по управлению многоквартирными домами Нижнекамска, сменили свои адреса. УК «Жильё» теперь располагается на улице Студенческой, 13, а УК «ПЖКХ-17» – на улице Баки Урманче, 24.

– В их функции входит обеспечение жилого фонда коммунальными услугами и содержание многоквартирных домов в целом. Это уборка, текущий ремонт, вывоз мусора – иными словами, все те услуги, которые мы, как жители, получаем ежедневно. Функцией управляющей компании также является контроль за качеством предоставляемых услуг, то есть контроль за работой нанятых ими предприятий, – рассказал нам руководитель Исполнительного комитета Нижнекамска Денис Баландин.

Что касается новоявленных домоуправлений – тех, что до 1 августа также являлись управляющими компаниями, теперь они и есть те самые нанятые предприятия, о которых сказал выше чиновник. Назовем их «рабочие лошадки», так как именно они отвечают за выполнение всех работ, связанных с обслуживанием наших домов. Это их сотрудники убирают наши дворы и подъезды, их сантехники ремонтируют наши краны и прочее.

 

Все эти домоуправления остались на своих прежних местах, включая и те офисы обслуживания населения, где располагались УК «Жильё» и УК «ПЖКХ-17».

 

Способы взаимодействия с населением

 

Подать заявку на ремонт, пожаловаться на неудовлетворительные услуги и даже поблагодарить руководство управляющей компании или домоуправления за их отличную работу можно несколькими способами. И отметим, что и здесь не произошло никаких кардинальных перемен.

 

Во-первых, те, кто привык общаться со своими коммунальщиками по старинке – непосредственно в домоуправлениях по месту жительства, – могут продолжать это делать и дальше.

– Как и прежде, заявки от населения принимаются в домоуправлениях. Там нижнекамцы могут оставлять их именно по тем услугам, которые оказывает обслуживающая организация. Условно говоря, если домоуправление оказывает услуги по уборке или текущему ремонту – а это самые популярные услуги, по которым у населения, как правило, и возникают вопросы, – то оставлять по ним заявки можно по привычным адресам, и их в обязательном порядке исполнят, – отмечает Денис Баландин.

Второй способ. Он менее энергозатратный. Это кол-центр, многоканальный номер которого известен каждому жителю Нижнекамска, – «072». Эта схема в нашем городе работает уже много лет. Она апробирована и дает положительный результат. Ее основной плюс – это минимизация человеческого фактора.

 

Все поступившие сообщения обрабатывает специальная программа, каждой заявке присваивается статус и срок ее исполнения. Безусловным преимуществом является еще и то, что поступившая в программу заявка сразу же направляется исполнителю и отслеживается диспетчером до конечной стадии – проще говоря, полностью контролируется, а значит, будет исполнена в любом случае.

 

Третий способ, еще более эффективный, но больше подходит для продвинутых нижнекамцев из числа активных интернет-пользователей. Это прямой выход в информационную систему «Открытый Нижнекамск». Здесь можно создать свой «Личный кабинет» и работать в нем с любого гаджета. Преимущество этого сервиса в том, что он позволяет не только в онлайн-режиме отслеживать ход исполнения поданной заявки, но и получать полную информацию о своем доме – например, почему отключена горячая вода и когда ее подадут. Здесь же можно оплатить услуги ЖКХ и передать показания счетчиков учета.

 

Все три способа подходят и для взаимодействия с управляющими компаниями. Однако для тех, кто не пользуется системой «Открытый Нижнекамск» и услугами кол-центра «072», предпочитая общаться с представителями ЖКХ, как говорится, на местах, следует знать: обращаться непосредственно в УК «Жильё» и УК «ПЖКХ-17» необходимо только по вопросам, которые связаны с работой этих обслуживающих организаций. Например, формирование программы капитального ремонта или начисление оплаты за ЖКУ – это теперь компетенция только управляющих компаний. Там вам все объяснят и разложат по полочкам.

 

Как понять, кто за что отвечает

 

Безусловно, на первых порах у нижнекамцев может возникать путаница относительно того, что входит в компетенцию управляющих компаний и домоуправлений. Но именно этим и удобен сервис «072», который избавит каждого из нас от таких вопросов.

– Это и есть тот единый номер, куда можно позвонить, оставить свою заявку, и уже сам диспетчер через программу «Открытый Нижнекамск» отправит ее нужному исполнителю. И нет необходимости думать о том, куда нужно обратиться, – рекомендует Денис Баландин.

Кроме того, информацию о разграничении полномочий можно будет узнать в ближайшем выпуске коммунальной газеты «Мы-нижнекамцы», в информационной системе «Открытый Нижнекамск» и непосредственно на официальных сайтах Управляющих компаний «Жильё» и «ПЖКХ-17».

+ 0 -

Читайте также:

  • Яндекс.Метрика