Реформе ЖКХ месяц: что поменялось в жизни нижнекамцев?
С 1 августа жилищно-коммунальное хозяйство Нижнекамска перешло на новый формат работы.
Из пятнадцати управляющих компаний, которые долгие годы исправно и эффективно обслуживали жилой фонд нашего города, остались только две, а остальные тринадцать переквалифицированы в домоуправления. С момента этих перемен прошел уже ровно месяц, но каких-то кардинальных изменений – и это очень даже хорошо – не произошло.
Все идет, как говорится, своим чередом: мусор вывозят, подъезды убирают, срочный ремонт делают, а ставшие уже родными нижнекамцам коммунальщики остаются на своих местах и при деле. Тем не менее, население интересует: а что же все-таки поменялось после того, как жилищно-коммунальное хозяйство города перешло в управление двух компаний, а все остальные УК стали исполнителями?
Схема «Заказчик-Исполнитель»
Управляющие компании, которым с 1 августа доверено вести деятельность по управлению многоквартирными домами Нижнекамска, сменили свои адреса. УК «Жильё» теперь располагается на улице Студенческой, 13, а УК «ПЖКХ-17» – на улице Баки Урманче, 24.
Что касается новоявленных домоуправлений – тех, что до 1 августа также являлись управляющими компаниями, теперь они и есть те самые нанятые предприятия, о которых сказал выше чиновник. Назовем их «рабочие лошадки», так как именно они отвечают за выполнение всех работ, связанных с обслуживанием наших домов. Это их сотрудники убирают наши дворы и подъезды, их сантехники ремонтируют наши краны и прочее.
Все эти домоуправления остались на своих прежних местах, включая и те офисы обслуживания населения, где располагались УК «Жильё» и УК «ПЖКХ-17».
Способы взаимодействия с населением
Подать заявку на ремонт, пожаловаться на неудовлетворительные услуги и даже поблагодарить руководство управляющей компании или домоуправления за их отличную работу можно несколькими способами. И отметим, что и здесь не произошло никаких кардинальных перемен.
Во-первых, те, кто привык общаться со своими коммунальщиками по старинке – непосредственно в домоуправлениях по месту жительства, – могут продолжать это делать и дальше.
Второй способ. Он менее энергозатратный. Это кол-центр, многоканальный номер которого известен каждому жителю Нижнекамска, – «072». Эта схема в нашем городе работает уже много лет. Она апробирована и дает положительный результат. Ее основной плюс – это минимизация человеческого фактора.
Все поступившие сообщения обрабатывает специальная программа, каждой заявке присваивается статус и срок ее исполнения. Безусловным преимуществом является еще и то, что поступившая в программу заявка сразу же направляется исполнителю и отслеживается диспетчером до конечной стадии – проще говоря, полностью контролируется, а значит, будет исполнена в любом случае.
Третий способ, еще более эффективный, но больше подходит для продвинутых нижнекамцев из числа активных интернет-пользователей. Это прямой выход в информационную систему «Открытый Нижнекамск». Здесь можно создать свой «Личный кабинет» и работать в нем с любого гаджета. Преимущество этого сервиса в том, что он позволяет не только в онлайн-режиме отслеживать ход исполнения поданной заявки, но и получать полную информацию о своем доме – например, почему отключена горячая вода и когда ее подадут. Здесь же можно оплатить услуги ЖКХ и передать показания счетчиков учета.
Все три способа подходят и для взаимодействия с управляющими компаниями. Однако для тех, кто не пользуется системой «Открытый Нижнекамск» и услугами кол-центра «072», предпочитая общаться с представителями ЖКХ, как говорится, на местах, следует знать: обращаться непосредственно в УК «Жильё» и УК «ПЖКХ-17» необходимо только по вопросам, которые связаны с работой этих обслуживающих организаций. Например, формирование программы капитального ремонта или начисление оплаты за ЖКУ – это теперь компетенция только управляющих компаний. Там вам все объяснят и разложат по полочкам.
Как понять, кто за что отвечает
Безусловно, на первых порах у нижнекамцев может возникать путаница относительно того, что входит в компетенцию управляющих компаний и домоуправлений. Но именно этим и удобен сервис «072», который избавит каждого из нас от таких вопросов.
Кроме того, информацию о разграничении полномочий можно будет узнать в ближайшем выпуске коммунальной газеты «Мы-нижнекамцы», в информационной системе «Открытый Нижнекамск» и непосредственно на официальных сайтах Управляющих компаний «Жильё» и «ПЖКХ-17».