Четверть века милосердия
В октябре Центру социального обслуживания «Милосердие» исполнилось 25 лет.
Четверть века он, словно магнит, излучает сильное поле – поле любви, доброты, надежды. И те люди, которые испытали на себе лучи «Милосердия», всегда будут чувствовать себя здесь родными и желанными. Ведь работники центра во главе с директором Лейлой Ахмадишиной неспроста встали на путь служения людям. Человеколюбие – это особенное качество, и коллектив «Милосердия» им отмечен в полной мере. И именно оно позволяет дарить радость другим.
«Люди становятся нам родными»
Лейла Ахмадишина возглавила Центр в 2005 году. Прежде она много лет работала в районе, где освоила азы профессии и приобрела необходимые навыки. О том времени она вспоминает с улыбкой:
Лейла Ахмадишина считает, что нужно уметь завоевать любовь опекаемых ими людей, протянуть незримую руку помощи, дать совет так, чтобы они его приняли. Ведь эти люди очень мудрые, за их спиной – большая жизнь. И если они открыли тебе свою душу – это уже успех.
Лейла Ахмадишина с коллективом «Милосердия» обсуждают план работы.
Четыре опоры социального работника
– Как вы считаете, что главное в вашей работе?
– Главное в нашей работе – четыре её составляющих, четыре опоры. Первое – это ум. Отсюда и прозорливость, и видение ситуации. Второе – доброта. Настоящая доброта, когда из души идёт свет и от него людям рядом становится светло. Третье – скромность, внутренняя и внешняя. Не выпячивать своё «я», быть на порядок ниже, сзади наших бабушек и дедушек. Тогда они сами возвысят тебя, когда возникнет доверие. И четвёртое – это честность. Она не должна подводить, чтобы исключить любые соблазны в работе. Это четыре кита успешной работы.
– Вы сейчас говорите об обычной категории ваших подопечных. А ведь ещё и тяжелобольные, лежачие...
– Да, к ним нужен особый подход. Там уже круг обязанностей шире: подгузник поменять, простыни простирнуть, приготовить еду, накормить больного. Поэтому, когда мы набираем новых сотрудников, то ведём их именно к таким тяжёлым больным. Если он не испугается, не сбежит, то это наш человек – будет работать.
В этом году при Центре начала работать школа обучения уходу за тяжёлыми больными для их детей и родственников. Она создана для того, чтобы члены семьи могли правильно ухаживать за больным, к примеру, перенёсшими инсульт. Это стационарозамещающая технология, которая востребована в связи с распространением и омоложением инсультов.
Социальному работнику приходится выполнять много ролей: учителя, консультанта, практика, посредника и просто собеседника.
«Главное – найти в сердце место для доброты»
Моя собеседница много говорила о коллективе, в котором работают одни женщины. Лейла Завдатовна по праву может гордиться тем, что все они сработались так, что чувствуют себя одной большой семьёй. Они сплотились в дружную команду, у которой общие цели.
«Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий» – это изречение Энгельса стало девизом учреждения.
К СВЕДЕНИЮ
- Число сотрудников – 150 человек. Ежегодно в Центре получают социальные услуги более 1500 человек. Работниками надомного обслуживания и социально-реабилитационного отделения осуществляется более 7 видов социальных услуг;
- Отделение надомного обслуживания включает в штат 84 социальных работника и 7 специалистов по социальной работе. 9 работников имеют стаж работы 25 и более лет. 15 человек имеют стаж свыше 20 лет;
- В социально-реабилитационном отделении работают 25 специалистов. Здесь используется около 15 технологий реабилитации, таких как скандинавская ходьба, ЛФК, трудотерапия, занятия с логопедом, ароматерапия и др. В отделении 28 койко-мест, курс реабилитационных процедур – 15 дней.