Никакой ты мне не брат
Когда Саша вернулся из армии, мать обняла его и расцеловала в обе щеки. Отец последние годы очень сильно болел и умер, едва он отслужил два месяца, и парень приезжал на похороны. Это была нерадостная встреча. Мать тогда сильно сдала, и только сила воли не давала ей совсем раскиснуть перед сыном. А теперь была полна жизни и какой-то светлой радости.
– Сашенька, сынок, я не стала тебе писать или говорить по телефону, но я больше не одна живу. – Саша поморщился: мать нашла замену отцу!
Но та продолжила:
– Я взяла к себе соседскую девочку, ей 14. У них был пожар, родители погибли, а Настю успели спасти, и с тех пор она у меня. Что скажешь, сын? Я не могла бросить её в беде.
20-летний Саша молча выслушал мать и потом сказал:
– Мама, ты всё правильно решила. Тем более, что вы с папой хотели, чтобы у меня была сестра, да не вышло. А теперь твоя мечта сбылась.
Мать обняла единственного сына и на миг прижала к груди, а потом позвала:
– Настя, иди, познакомься с Сашей. Он теперь тебе вроде как старший брат. Слушайся его, он твой защитник и лучший друг.
Красивая темноволосая девочка-подросток с пронзительным взглядом зелено-карих глаз подошла и несмело протянула ладошку. Саша же, повинуясь порыву, легонько её обнял:
– Ну, привет, сестрёнка! Рад тебе!
Саша и не думал, какую бурю чувств вызвал в душе юной девушки своим объятием. Когда Настя ложилась спать, она думала о Саше, а потом увидела его во сне. Он был сказочным богатырём, спасшим её, Настю, от злого колдуна. Проснувшись, девочка осознала, что это первая влюблённость, и у нее стало светлее на душе после потери родителей.
Прошло четыре года. Настя училась в колледже и полностью взяла на себя заботы по дому, её приёмная мать всё чаще болела. А Саша был дальнобойщиком, дома появлялся редко и внезапно, как солнце в ненастный день, вызывая бурную радость обеих женщин. Обнимал мать, трепал по голове Настю, которая в шутку дулась: не маленькая!
– Тебе бы жениться, сынок, – сказала как-то мать. – Я бы внуков напоследок понянчила! – но сын отмахнулся.
– Мам, какой из меня муж – всегда за баранкой. Вон, Настька раньше замуж выскочит, такая красавица – ноги и рот от ушей, хоть завязочки пришей! – за что схлопотал полотенцем по шее от девушки. Она показала ему язык и отвернулась, когда щёки предательски заалели. Саша хотел шлёпнуть её по попе, но в последний момент передумал: Настя уже не была ребёнком, а превратилась в девушку. Он всей душой тянулся к ней, но ведь они вроде брата и сестры, как считает мать… А её нельзя расстраивать и выдать свои мысли.
Мать же тонко улыбнулась и покачала головой, читая по лицам чувства детей, которые они, по их мнению, хорошо скрывали. И когда только поймут, что они созданы друг для друга?
И вот в последний раз Саша вернулся из рейса с молодой женщиной.
– Это Катя, – сказал он. – Мы вместе учились в школе, и…
Он не договорил, поймав недоумённый взгляд матери и полный слёз – Настин. Маме стало плохо, и Настя отвела её в комнату, уложила и осталась с ней. Огорчённый Саша вышел проводить Катю, и та сказала:
– По-моему, это была глупая идея – представить меня своей девушкой, Соловьёв. Ты сказал: мама очень будет рада, что у тебя появилась невеста, и успокоится. Я согласилась сыграть роль, хотя мы и в школе друг друга терпеть не могли. А ты посмотри на девчонку повнимательнее – она готова мне была глаза выцарапать. Она же любит тебя!
– Кто, Настя? Да ну тебя! Она же мне как сестра! – Саша выпучил глаза. – Ну, нравится она мне давно, но относится, как к брату! Хотя мы не родня, но мама так считает…
– Да ты слепой, Соловьёв! Разуй глаза и приглядись! Мама мечтает вас видеть женихом и невестой. А ты морочишь тут мне голову! – Катя пихнула в бок бывшего одноклассника. – Желаю счастья! Не зевай! А мне пора!
Дома Саша заглянул в комнату матери. Она спала. Настя была на кухне и даже не повернула головы в его сторону. Он погладил её по щеке, и она вздрогнула.
– Чаю хочу, – сказал он. – Так и не попили.
– Вот пусть твоя девушка тебе чаи готовит, – огрызнулась Настя, плечи её поникли.
– Она не моя девушка. Это был спектакль для мамы. Чтобы её успокоить. А я хочу, чтобы моей девушкой была ты. А ты – вроде как сестра…
– Боже, дальнобойщик! Ничего под носом не видишь! Ты мне никакой не брат! – Настя вскинула голову. – Я тебя полюбила с первого взгляда. Думала, вырасту – всё пройдёт. Но дальше – больше. Это ты меня считал сестрёнкой!
Саша развернул Настю к себе, потрепал по макушке и сказал:
– Пытался считать, пока не понял, что рядом растёт моя невеста… Будешь ею? Решено?
Неслышно заглянувшая на кухню мать счастливо улыбнулась и тихонько ушла к себе. Сбылась её мечта.