Неслучайная встреча
– Господи, как же я устал от тебя! – Александр устало покачал головой, собирая вещи. – Дико устал. Ни секунды больше не останусь. Семь лет каторги! Ты превратила в ад саму идею семьи! И терпеть твои закидоны я больше не намерен! Я ещё терпел, когда ты привела знакомиться со мной своего дальнего родственника Сергея и попросила помочь ему найти работу. Но это оказался твой любовник! А сейчас ты просишь пустить пожить к нам твою любимую подругу Маринку и её прыщавого бойфренда Вовика с намёком на шведскую семью! Ты в своём уме?
– Знаешь, Королёв, ты совсем не тот мальчик-красавчик из школы, по которому вздыхали все девчонки! Ты, конечно, шикарный в смысле лица и фигуры, но жутко неромантичный и несовременный. Я предлагаю поменяться – ты поживёшь с Маринкой, а я с Вовиком, это внесёт яркую струю… – начала свою любимую песню Светлана, но Александр защёлкнул замки на чемодане и пошёл к выходу.
– На квартиру не рассчитывай, её мой папа купил! Твоя только мебель, можешь забирать! – крикнула вслед обозлённая бывшая.
– Спасибо, оставь себе всё, чтобы Вовику и всем прочим на полу спать не пришлось!
Александр ехал по заснеженной дороге и вспоминал, как всё начиналось. Он и его лучший школьный друг Женя после армии в один день сыграли свадьбу. Женя и Лена жили счастливо, в отличие от Саши и Светы, но однажды в начале весны Женя поехал навестить заболевшую бабушку в деревню. Он решил проехать по ледяной переправе, хотя по ней уже ехать запретили – лёд таял. Но парень рискнул и в итоге ушёл под лёд. А ему было всего 24! Тогда Александр почувствовал такую пустоту в душе, а Света даже не соизволила поехать на похороны, когда тело удалось достать из воды. Уже тогда, обнимая рыдающую Лену, он понял, что они со Светой чужие. Лена и Женя любили друг друга, и было горько от этой ужасной потери.
Александр встряхнулся и посмотрел на указатели. Ого! Да он намотал много километров и на автомате доехал до какой-то деревни.
– Ничего себе, меня занесло! Ладно, хоть на обратный путь есть бензин, – подумал он и поднялся на крыльцо ближайшего дома.
– Кто это на ночь глядя? – раздался слабый старческий голос. – Заходи, коль с добром. Приболела я, встать не могу.
Александр прошёл в избу и включил свет. На диванчике, укутавшись в тёплый плед, лежала сухонькая маленькая старушка. Она щурилась от света и смотрела на незнакомца слезящимися глазами.
– Здравствуй, проходи, сынок, откуда ты здесь? Родня у тебя тут живёт или заплутал? – спросила она.
– Здравствуй, бабуля. Я выехал покататься. Задумался, а дорога сама к вашему дому привела. Извините, можно, я у вас заночую и завтра с утра уеду? Метель на дворе. Меня Саша зовут.
– А я баба Тома. Да можно, конечно, Саша. Только вот угостить тебя пока нечем. Я вторые сутки с температурой. Только водицы попью да лягу. Есть не хочется совсем, но тебе сейчас картошечку отварю. Ты погоди! – старушка закашлялась, и Александр подошёл к ней и поплотнее укутал одеялом и потрогал лоб.
– Бабушка, лежи, я сейчас сам всё организую. У меня и аптечка есть в машине с лекарствами. Сейчас с аспирином чайку горячего попьёшь – и полегчает. Мёд-то есть или малина?
– Да, в холодильнике всё есть. Ты проходи, сынок, спасибо тебе. А картошка у меня в ведре на кухне. В подпол-то не всякий раз полезешь, а ведра мне на неделю-другую хватает.
Когда картошка сварилась, закипел чайник, Саша помог старушке встать, и они перешли на большую половину. В глаза парню бросились фотографии на стене, вставленные в простые белые деревянные рамки. Он подошёл поближе, и на одной из школьных фотографий увидел свой класс и себя.
– Вот так номер! – присвистнул мужчина. – Баба Тома! Так это ж я! И мой класс! Откуда у вас эти фотографии?
– Так внук мой Женя в этом классе учился, – старушка с грустью смотрела на Сашу. Одинокая слезинка прокатилась по сухонькой щеке. – Стало быть, вы с ним учились вместе? Утоп он два года как, на машине под лёд ушёл. Из-за меня всё. Я болела сильно, а Женя, значит, как узнал, говорит: «Бабуль, я к тебе еду, лекарства везу! Скоро буду!» И больше я его не слышала и не видела. Сама слегла с инсультом и даже на похороны не смогла приехать. А ты хорошо помнишь Женю моего? – старушка горестно вздохнула и постаралась улыбнуться. – Ты тоже хороший парень! Отзывчивый!
– Господи, баба Тома! Мы были лучшие друзья! – Саша вздохнул.
– Это неслучайная встреча! Женя, видимо, с небес тебе ко мне дорогу указал, бабуля обняла парня и потрепала по голове. Повинуясь порыву, Саша прижал к себе старушку. И горе, разделённое пополам, постепенно отпускало, превращаясь в светлую печаль.
Саша выходил бабулю Тому и остался жить у неё. Иногда, правда, бабуля называет его по ошибке Женей, но Саша не в обиде. Ему кажется, что друг незримо присутствует рядом и радуется тому, что его любимая бабуля и лучший друг больше не одиноки.