Телефон редакции:

42-35-45

Рассказать новость


+5...+11°C. Завтра:+4...+9°C



65,75

76,05

Кто эта Дульсинея?

4-03-2016, 23:27,

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Не нужно быть театральным критиком или знатоком искусства, чтобы понять,  что новая театральная постановка Театра юного зрителя «Кто эта Дульсинеяпревзошла все ожидания поклонников местного театра.
 
Режиссёр из Санкт-Петербурга  Татьяна Захарова за три недели поставила с актёрами спектакль по мотивам романа Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском», где в основу были положены любовь, рыцарство и отношения между мужчиной и женщиной. Дерзость, контакт со зрителем, бешеный ритм некоторых сцен позволяют нам утверждать, что актёры ТЮЗа вышли на новый, более глубокий и интересный уровень в своём творчестве.
 
Постановка удивительным образом оказалась актуальной и для наших дней, и актёры на сцене создавали своё пространство, где было место для каждого, кто присутствовал в зале. В спектакле не было маленьких ролей, пустых диалогов и желания прикрыть ладошкой внезапную зевоту. Каждая минута, прожитая лицедеями на сцене, наводила лишь на мысль: «Что же будет дальше?» Несмотря на минимализм реквизита, всё работало по принципу «Если есть ружьё, то оно когда-то должно выстрелить». Качели, мельница, скатерть, стаканы – герои не оставили без внимания ни одну деталь. 


Музыкальная составляющая спектакля была на высоком уровне, но дело даже не только в композициях – в первую очередь это касалось хореографических постановок балетмейстера Светланы Скосырской. К примеру, героини Альдонса (Светлана Кузнецова) и Тереса  (Татьяна Каюмова) вели диалог, сопровождая его танцевальными па, поддержками и акробатическими элементами. А неброские, на первый взгляд, костюмы были настолько точно вписаны в канву спектакля, что представить актёров в любом другом одеянии было невозможно.

Эта история, рассказанная похудевшим, как он сам говорит,  Санчо Пансой (Станислав Журков) поведала о том, что сходство между жизненными аспектами той романтичной, рыцарской эпохи и нашим современным миром есть, надо только разглядеть рыцарей, суметь их выделить из толпы и суеты будней. Переход от шёпота к крику, от злости к резкой перемене настроения в лучшую сторону, а местами даже нагнетающее шипение  актёров заставляли зрителей невольно поверить, что всё происходящее на  сцене и есть реальность.

Найдя верную интонацию, чтобы правильно передать чувства ярости, слёзы, зависть, актёры сделали спектакль живым и интересным и заставляющим думать. Зритель проникся судьбой неотёсанной и даже грубоватой девушки,  которая не хочет подчиняться правилам и нормам, а просто хочет любить чистой и бескорыстной любовью, а главное, может дать её робкому и пытающемуся уйти в монашество  Луису (Павел Минибаев). Альдонса, в отличие от Дульсинеи, которая, возможно, была лишь плодом воображения Дон Кихота Ламанчского, может выйти за рамки общественного мнения и стать счастливой, несмотря на завистников. 


Именно любовь становится главной темой спектакля, и нам, зрителям, волей-неволей хочется оказаться на месте главной героини, чтобы испытать это настоящее, волшебное чувство. Если вы, уважаемые нижнекамцы, не успели попасть на премьеру «Кто эта Дульсинея?», то у вас есть возможность сделать это 5 марта и лично во всём убедиться. 

Пожалуйста, оцените статью:

1

Нравится

0

Не нравится
Следите за нами в группах ВКонтакте и Facebook, а еще в Telegram

Автор:

Кристина Матвеева

// Нижнекамское Время, № 8/2016

2 532
  • Комментировать