Слухи или правда?
Жители 16 деревень обеспокоены слухом о закрытии единственной в округе амбулатории, расположенной в селе Красная Кадка. Медицинскую помощь здесь получают почти три тысячи человек.
Слух о том, что амбулаторию в Красной Кадке закроют, тревожит сельчан не один месяц. Причину их беспокойства можно легко понять, ведь в этом случае сдавать анализы, проходить медосмотры и получать первую медицинскую помощь им придётся в других населенных пунктах, которые располагаются значительно дальше.
– У меня ребёнок – инвалид. Например, для того, чтобы лечь в реабилитационный центр, мы проходим здесь медосмотр. Очень удобно – пришли, все анализы сдали. От лица всех жителей обращаемся, чтобы больницу не закрывали, – говорит Елена Скопина.
– Приезжаем в амбулаторию часто. Анализы сдаём, кардиограмму делаем, уколы, систему. Очень удобно для сельских жителей. Главное, очереди никакой нет, и это гораздо лучше по сравнению с тем, что в городе творится, – сказала нам Мария Обшарова.
В Краснокадкинской амбулатории обслуживаются жители 16 ближайших деревень, где проживает почти три тысячи человек. Здесь им оказывают первую медицинскую помощь, при необходимости назначают лечение, которое пациенты проходят здесь же в дневном стационаре или амбулаторно. Диспансеризацию сельские жители тоже проходят здесь. Обратившихся с серьёзными проблемами, например связанными с сердечно-сосудистой системой или касающимися опорно-двигательного аппарата, направляют в город на консультацию к узкому специалисту.
В советское время в трехэтажном здании медицинского учреждения Красной Кадки работал большой штат медиков, стационар был рассчитан на 30 мест. Сейчас первый и третий этажи закрыты, количество коек сократилось до 10. Прием ведут два врача общей практики, которым помогают несколько медсестер. Несмотря на это, закрывать учреждение никто не собирается. Наоборот, в будущем здесь либо сделают капитальный ремонт, либо здание переоборудуют в современную модульную больницу. Об этом в августе говорили на совещании с министром здравоохранения республики Аделем Вафиным.